Товар встречают по одёжке, а точнее – по упаковке

Чтобы не проигрывать западным брендам, в Березе откроют новое производство. Оно и позаботится о внешнем виде сока или молока.
Товар встречают по одёжке, а точнее – по упаковке
Чтобы не проигрывать западным брендам, в Берёзе откроют новое производство. Оно и позаботится о внешнем виде сока или молока.
 
Сейчас в Беларуси и соки, и молочные продукты разливают в упаковку из Италии, России или Украины. Кроме дизайна, главное отличие между ними  в сроке хранения. Если пакет с кефиром должен продержаться от недели до двух, то сок может простоять на полке и целый год. За год в нашей стране разливают 320 миллионов таких пакетов, поэтому переход на собственную тару сулит немалую экономию.
 
Упаковка – давняя специализация предприятия в Березе: здесь уже четыре года выпускают металлические крышки разных типов и размеров. Но именно на производство картонных пакетов объёмом от 200 граммов до 2 литров возлагают самые большие надежды.
 
Валерий Пунько, директор предприятия «Берёзатара»: «Получается, в любом варианте, вырабатывать у себя на месте гораздо выгоднее, чем его завозить, или покупать, или, допустим, продавать полуфабрикаты. Мы будем брать сырьё, переориентироваться, конечно, на отечественного производителя и производить классическую современную упаковку».
 
Для этого в Берёзу поставили итальянское оборудование. В зависимости от продукта и сроков хранения оно будет наносить на картон до восьми слоёв защитной пленки и фольги, а также печатать рисунок на пачке.
 
Чтобы сэкономить время при монтаже, линии вначале отладили в Италии, а затем разобрали и привезли в Беларусь.
 
Сергей Чирканович, главный инженер предприятия «Берёзатара»: «Линии сейчас собраны, происходят пусконаладочные работы. На линии печати уже пусконаладочные работы проведены, получены первые оттиски. Осталось довести пусконаладочные работы на линии ламинирования и опробовать все оборудование в комплексе».
 
Исходные формы для печати будут делать прямо на месте. Для дизайнера Виктории Бутейко это первое место работы. Полиграфию изучала в Минском технологическом, сейчас осваивает современное оборудование.
 
Проектная мощность завода – 500 миллионов упаковок в год. С одной стороны,  это запас для растущего внутреннего рынка, с другой – возможность торговли на экспорт. Но для этого надо выполнить поручение Президента – сделать производство менее «валютоёмким», а это значит: всё больше использовать отечественный картон, краски и полимеры. Пока ведутся переговоры с профильными заводами.

Подписывайтесь на нас в Telegram