Его покупает угольная энергетическая компания.
Это не просто машина – а целиком роботизированный комплекс. А в будущем, по планам конструкторов, управлять им можно будет через спутник.
Радиоуправляемый самосвал по внешнему виду отличается от других моделей БелАЗ лишь антенной над кабиной. Именно через нее происходит передача радиосигналов. А еще одно отличие – во время работы машины водитель в кабине гиганта отсутствует.
Конструктор автозавода Николай Бигель с легкостью взбирается на высоту двухэтажного дома, чтобы лично продемонстрировать напичканную электроникой машину.
Оптико-электронную систему самосвала сразу и не разглядишь: это три видеокамеры высокого разрешения, изображение с которых передается по радиоканалу на приличные расстояния.
И в дождь, и в снег, и в темное время суток картинка изумительная. Куда и как едет самосвал виднона ЖК-мониторах в центре управления, где тепло и сухо. А главное – нет вибрации и лишних звуков: оператор играет в компьютерную игру, где управление легче легкового автомобиля.
Когда такие возможности БелАЗа увидели российские партнеры из Сибирской угольной энергетической компании, разговор сразу пошел о поставках. Тем более, в Красноярске, куда поедет первый белорусский гигант, остро стоит кадровая проблема: водителей не хватает, а женщинам и вовсе за рулем самосвалов работать запрещено. Идея же наших разработчиков – подключить дистанционное управление к спутнику. Тогда хрупкая девушка, сидя в удобном офисном кресле, с любой точки мира сможет управлять несколькими гигантскими машинами одновременно в самом глубоком карьере Земли.
По правде говоря, БелАЗ не является первопроходцем в разработке дистанционно управляемых карьерных самосвалов. Модели беспилотных машин уже созданы и эксплуатируются основными мировыми конкурентами. Так что белорусский завод сейчас осваивает то, что уже прошло практику в горнодобывающей отрасли.
Подписывайтесь на нас в Telegram