Ураганы, жара, и, как следствие, неурожай в одних странах, создают выгодную рыночную ситуацию для других.
Сейчас у всех на слуху картофель – наш традиционный экспортный продукт. К сезону, то есть, на осень 2010 и зиму 2011, для продажи за границу готовили 50 тысяч тонн. Но российские оптовики прислали свои дополнительные запросы еще до начала сезона: 20 тысяч тонн картошки попросила Москва, десять тысяч – Северо-Западный регион: это Питер, Мурманск, Карелия. О закупке в 40 тысяч тонн говорил, приезжавший недавно президент Татарстана. На внутреннем российском рынке цены на картошку взлетели: за полгода – на 15 процентов – для оптовиков, а на прилавках – на 36. Рост цен на продовольствие в России спровоцировала жара, пожары и заявление российских властей о приостановке экспорта зерна.
Конъюнктура ценпо нашим экспортным статьям выгодная. На ее фонебелорусский агропром может заработать даже не повышая объемы продаж. И действительно, потоки валюты от экспорта продовольствия в течение этого года неуклонно росли.
За это полугодие отгрузки на рынок СНГ выросли почти на 40 процентов, а по отдельным странам рост еще более ощутимый: в Россию экспорт продуктов вырос на 45 процентов, по Кыргызстану и вовсе в два с половиной раза.В спискестран дальнего зарубежья отчетливо видны новые рынки: по Африке рост на 70 процентов, а по некоторым странам Европы в 22, 23,5 или даже в 26 раз. Минсельхозпрод до конца года на продаже сельхозпродукции собирается заработать два миллиарда и 100 миллионов долларов. И простая арифметика показывает, что это вполне реальный прогноз.
Подписывайтесь на нас в Telegram