Управлять грузовиком точнее, чем на велосипеде

В Бресте водителям-дальнобойщикам устроили полосу препятствий.
Управлять грузовиком точнее, чем на велосипеде
В Бресте водителям-дальнобойщикам устроили полосу препятствий.
 
Тяжелые моторы и большегрузные автомобили. В Бресте поучаствовать в конкурсе водителей магистральных автопоездов пришли, как матерые волки-победители прошлых лет, так и начинающие дебютанты. У них разный стаж, но одинаковые амбиции – получить звание короля дороги. На этот раз собралось 11 команд. Самый зрелищный этап – фигурное вождение. Здесь задача – быстро и точно: заехать в тещин дворик, пройти ворота, перевесить кольцо на ходу. Для этого нужно чувствовать габариты машины как свое тело.
 
Валентин Денисевич, заместитель генерального директора Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков: «Мы новые фигуры добавляем, делаем новые элементы, в этапах вводим, чтобы все это было интересным и создавало определенную новизну для участников конкурса».
 
Водитель-международник – это таможенник, юрист, пограничник и экспедитор в одном лице. Кроме вопросов с документами и грузом на месте нужны хотя бы минимальные знания языков и умение находить выход из сложных ситуаций.
 
Дмитрий Рачко, водитель-международник г. Брест: «Бывает, завернешь по указателю на фирму, а уперся в тупик и приходится назад сдавать. И по 800 метров взад сдавали, выезжали. Не каждый сможет в такой профессии работать. Все-таки границы, дороги, всякие проблемы случаются».
 
Дальнобойщики говорят, что элементы фигурного вождения особенно востребованы на узких европейских улочках, когда нужно подать многотонную фуру на погрузку с точностью до сантиметра. Намотать за сезон полтора экватора для большинства обычное дело. Команда из Дрогичина на конкурсе впервые, поэтому на площадке было немного волнительно. Зато за рулем – полный контроль над ситуацией.
 
Сергей Селейкович, водитель-международник г. Дрогичин: «Как говорят, водитель третью часть своей жизни проводит в кабине, так что приходится и спать и кушать, тут заводской холодильник на определенный объем, есть газовый баллон, кастрюля».
 
Финальным испытанием стало экономичное вождение. За три с половиной минуты нужно пройти трассу с минимальным расходом топлива. На финише самым экономным приходилось даже погазовать, чтобы уложиться в норматив. Лучшие дальнобойщики Брестчины смогут побороться за первые места на республике только в следующем году – так построен график соревнований, но до этого предстоит проехать десятки тысяч километров по возможности без гвоздя и без жезла.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram