Белорусские транспортники намерены участвовать в прокладке нового транс-европейского коридора по рекам.
Водный путь от Балтики до Черного моря востребован, прежде всего, для перевозки грузов. Идею его восстановления в Европе обсуждают уже несколько лет. Водный транспорт более экологичен, чем перевозки на автопоездах или по железной дороге. Кроме того наша страна, как активный транзитер, заинтересована в появлении еще одной международной артерии.
Инициативу возродить путь «из варяг в греки» высказал белорусский Минстранс, его поддержали Польша и Украина. Для нас это возможность прямого выхода к портам Балтики. А, к примеру, при поставках угля и металла из Украины в Германию такой маршрут выходит на 1000 километров короче, чем по Дунаю.
Иван Киевец, директор предприятия Днепро-Бугского водного пути: «Это был давний проект, но сейчас пришло время его реализовать. Нужно, чтобы Беларусь вошла в систему европейских перевозок».
Наши речники постоянно на связи с Варшавой. Пока все на стадии заказа проекта. В тоже время на Днепробуге идет реконструкция за счет госбюджета. Вместо деревянных довоенных шлюзов здесь заливают железобетон уже под европейские габариты. Из 12 шлюзов в порядок привели три, а в Пинске и Кобрине дополнительно установили миниГЭС. Но барьером для транзита пока остается граница.
Сейчас польская часть Западного Буга не обустроена для судоходства. На нем нужно строить целую систему гидросооружений. Что касается белорусской стороны – на Днепровско-Бугском канале вместе с реконструкцией идут постоянные перевозки. Из новых объектов здесь нужен только пограничный шлюз между Мухавцом и Западным Бугом. Пока же будущий трансъевропейский коридор разделяет вот эта глухая плотина.
Подписывайтесь на нас в Telegram