В Беларуси велосипедистов с каждым годом всё больше

В Беларуси велосипедистов с каждым годом всё больше
Но вот условия для катания есть далеко не везде. К примеру, в столице, прокатиться с ветерком пока можно только по одному маршруту.
 
Преимуществ у велосипеда как минимум несколько: это экологически чистый вид транспорта, экономичный, по сути, не требующий дополнительных затрат, полезный для здоровья – на треть снижает вероятность сердечно-сосудистых заболеваний, и, наконец, свободный от таких обстоятельств, как, например, пробки (движение на велодорожке в Минске, которая простирается на 27 км, регулирует всего один светофор).
 
Велодорожку проектировали полтора года, потом ещё два строили. Кстати, в отличие от европейских, она не пересекает магистрали, идет вдоль Свислочи и лишь иногда перебирается с берега на берег. Проект обошелся в 30 миллиардов рублей.
 
В прокатах, а их в столице около пяти, что ни день – велосипедный. Говорят, в следующем сезоне транспорта уже на всех не хватит. Слишком часто белорусы стали крутить педали. Правда, есть одно но: где взял велосипед напрокат, туда и верни. Да и парковок, как в Европе, в Беларуси пока тоже не придумали. К примеру, в Амстердаме, где каждый второй предпочитает машине велосипед, построили гараж на 10 000 веломест. В Париже арендованный велосипед можно оставить в любой точке города. А в Хельсинки даже министры не считают зазорным добираться на работу с ветерком. У нас же – любишь кататься, люби и транспорт сторожить. Но на детали можно закрыть глаза. Все-таки плюсов больше. С появлением в столице велодорожки приободрились сотрудники ГАИ. Специальная зона для катания улучшает статистику. Велосипедисты стали реже гибнуть на проезжей части.
 
В ближайшие годы в каждом районе проложат еще по 5-7 километров велодорог. А в перспективе велопаутина опутает весь город. Генпланом предусмотрено строительство еще 150 километров.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram