Трасса М5 Минск-Гомель после реконструкции станет платной

Трасса М5 Минск-Гомель после реконструкции станет платной
Эта практика (уже давно принятая в Европе) поможет решить проблему с финансовым обслуживанием отечественных дорог.
 
Нынешнее лето стало лакмусовой бумажкой состояния белорусских дорог. Дорожное покрытие не выдерживает жару. При +35 градусах асфальт начинает плавиться. На сегодняшний день треть дорог страны нуждается в капитальном ремонте. Чтобы его сделать, денег нужно в 2,5 раза больше чем выделяется. Поэтому курс взят на платные трассы.
 
Сегодня в Беларуси пока только одна платная магистраль – М1 Брест-Москва. За проезд по ней платят только водители большегрузных автомобилей. Чтобы пересечь всю страну нужно раскошелиться на 50 евро, цена за километр – 8 евроцентов. Для сравнения, в Германии в 2-3 раза дороже – всё зависит от экологичности автомобиля. Если нет желания платить, можно ехать по второстепенным дорогам.
 
За прошлый год трасса М1 заработала 128 миллиардов рублей, на ремонт понадобилось только треть денег – рентабельность на лицо. Поэтому для машин свыше 12 тонн станет платной и трасса М5 Минск-Гомель. В перспективе – после её реконструкции.
 
Владимир Школьный, заместитель генерального директора предприятия «Белавтострада»: «Создана рабочая группа при департаменте, которая ведет переговоры с Всемирным банком, который выделяет кредит. Уже сделаны 4 полосы от Минска до Марьиной горки, ведутся работы по направлению к Бобруйску и дальше до Гомеля. Завершение работ планируется в 2014 году».
 
В дальнейшем будут реконструированы все магистрали, соединяющие столицу с областными городами. Изменится и порядок взимания денег. Например, в большинстве стран ЕС за оплатой давно следит спутник. Водителю достаточно купить специальный чип-передатчик. Но для того, чтобы транзитеры ехали через нашу страну, качество дорог должно быть не хуже, чем в Евросоюзе. Ведь ближе еще не значит быстрее, а тем более комфортнее.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram