В Германии тысячи людей собрались в респектабельном курортном Баден-Бадене, где прошел – в прямом смысле этого слова – съезд владельцев раритетных автомобилей. До места выставки автомобиль должен был доехать своим ходом, чтобы многочисленные зрители могли не только полюбоваться, но и прокатится.
Красоты Шварцвальда, климат и покой притягивают аристократов и просто богатых людей со всего мира и сегодня. 34 года кряду элегантные кавалеры прогуливают по Баден-Бадену не менее элегантных, нет, не дам, а олдтаймеры. Или как их еще по-русски называют ретро-автомобили. В Германии же так называются машины, которым за тридцать с года выпуска. Настоящие раритеты на улице, конечно, встретишь редко – они стоят в гаражах с постоянным микроклиматом и дорожают день ото дня. А потому хотя бы раз в год возможность посмотреть, а если повезет и прокатиться, любопытные не упускают.
Олдтаймеры – это не обязательно груда ржавого железа. Даже столетние автомобили могут выглядеть так элегантно. Они на ходу, винтик к винтику, и кажется, что эти лакированные капоты отражают гордость своих владельцев.
Элегантные мужчины с не менее элегантными счетами в банках полируют до блеска свои сокровища, буквально сдувая с них пылинки. На обычном авторынке люди, выбирая машину, руководствуются разумом. Здесь – только чувствами. Летом по чистым европейским дорогам колесят раритеты всех марок и цветов. В этом году гвоздем выставки стали русские, вернее, советские автомобили. Вадим удивил Баден-Баден брежневской «Чайкой». И ее историей о том, как стараниями знаменитой космонавтки Терешковой Горьковский автозавод, долго носивший имя Молотова, преподнес подарок Леониду Ильичу Брежневу. Причем за год до того, как первый серийный автомобиль сошел с конвейера. И нынешний владелец утверждает, что именно в этом ГАЗ 14 генеральный секретарь объезжал свои владения. А этот ЗИС – творение советских довоенных конструкторов. Точная копия знаменитого «Packard 14», скромного подарка Франклина Рузвельта товарищу Сталину. Но не к лицу было великому вождю разъезжать на американце, вот и кипела работа на заводе ЗИС. Советские инженеры работали под страхом смерти. И вскоре их новое творение превзошло оригинал. С этой модели началась история советских бронированных лимузинов, а за стеклами этого авто, говорят, блестели стекла песне самого Берии. Поэтому неудивительно, что главный кубок нынешней выставки переместился в баденскую гостиную русского коллекционера. Впрочем, во времена кризиса редкие машины становятся едва ли не наилучшим вложением капитала. Эта сфера – солидный бизнес. Спрос на услуги экспертов и реставрационных мастерских растет. Олдтаймеры – главный доход тысяч мелких предпринимателей. А потому рынок ретроавто растет, причем, ему не нужны госдотации, в отличие от рынка новых машин.
Подписывайтесь на нас в Telegram