Это уже шестой по счёту из танкеров-поставщиков сырья для нашей страны.
Первые 80 тысяч тонн венесуэльской нефти были доставлены в порт Одессы три месяца назад, а это уже пятый из шести танкеров, которые везут нефть для Беларуси через Украину. Схема всё та же. Сегодня нефть сольют в береговые ёмкости и после оформления документов отравят в цистернах по железной дороге на Мозырский нефтеперерабатывающий завод. Предыдущая партия была доставлена через эстонский порт «Мууга» и предназначалась Новополоцкому «Нафтану». Маршрут опробовали впервые.
Дело в том, что расстояние между Одессой и Мозырем – более 1000 км, а между эстонским портом и Новополоцком – 850, то есть «Нафтан» находится ближе к прибалтийским терминалам, а следовательно, венесуэльскую нефть выгодней доставлять туда через Эстонию, а не через Украину.
Белорусские специалисты продумывают и другие схемы. Например, запуск нефтепровода Одесса – Броды. Прокачка венесуэльской нефти по трубе до белорусско-украинской границы существенно снизила бы транспортные расходы, но эта схема возможна, если мы начнём закупать тяжёлую нефть, а смешивать лёгкую Санта-Барбару с сортами, которые сейчас идут по трубе, для нас невыгодно.
Александр Демидов, заместитель генерального директора «Белорусской Нефтяной Компании»: «Если взять сорт «С-Б», то светлых нефтепродуктов из этой нефти примерно получается 70 %. Это дизельное топливо, бензин. Если сравнивать с российской нефтью, то процент нефтепродуктов из неё составляет примерно 50 % – разница существенна».
Следующую партию венесуэльской «Санта-Барбары» ожидают в Одессе уже со дня на день. Согласно договоренностям на высшем уровне, в этом году в нашу страну из Латинской Америки прибудет около 4 млн. тонн нефти. Прорабатываются и возможности её поставки через порты Латвии и Литвы.
Подписывайтесь на нас в Telegram