Это разработки наших учёных в генной и клеточной инженерии. Последние исследования в этих разных, но прогрессивных направлениях, дают поразительные результаты.
Надежда на светлое будущее для аспиранта Натальи Вутто – это два стеллажа рассады. Под электрическим солнцем при плюс 19 растёт картофель – генномодифицированный. Теперь он не только защищён от болезней, но и сам может лечить. После опыта в стеблях обнаружили антибиотик. Первые плоды генной инженерии появились лет 20 назад. Вживляют нужный ген и – красивые овощи, богатый урожай. Больше всего продуктов ГМО производят США, Бразилия, Китай, Канада. В Беларуси, кроме картофеля, подопытные козы – из их молока учёные хотят получить аналог женского, а еще – рапс, чтобы вырастить качественное биотопливо.
Еще ни одно поле не засажено трансгенным картофелем. Для него нужны специальные полигоны или закрытые теплицы. Если в лаборатории известно, как поведут себя такие растения, то непонятно, что будет в реальности, вдруг мутируют при скрещивании с другими видами. Еще ни один белорусский опыт не перекочевал в производство, на прилавках, если ГМО только завозное, но и здесь строгий контроль, скорее. для того, чтобы победить стереотипы. В научной литературе не описано ещё ни одного случая вреда здоровью от таких продуктов.
В современном мире заглянуть в ДНК растения или животного ученым по силам, а ещё внутрь человеческой клетки. Работа со стволовыми клетками – тоже дискуссионное, но не менее многообещающее направление. Здесь, в институте биофизики, учёные добились того, что могут лечить теперь рассеянный склероз и помогать больным сахарным диабетом. Не за горами и тот день, когда даже пересадка стволовых клеток не понадобится. Искать поражённый участок органа и размножаться будут собственные – по команде учёных. И пусть сейчас это кажется фантастическим, ведь и генномодифицированный картофель, и пересадка стволовых клеток когда-то тоже казались нереальными.
Подписывайтесь на нас в Telegram