Сегодня сразу несколько рейсов из Минска открыли новые перспективы в авиасообщении. Восстановлен маршрут на Скандинавский полуостров – в Швецию. Открыт прямой перелёт на Ближний Восток – в Иран.
Воздушный мост
Сегодня сразу несколько рейсов из Минска открыли новые перспективы в авиасообщении. Восстановлен маршрут на Скандинавский полуостров – в Швецию. Открыт прямой перелёт на Ближний Восток – в Иран.
 
Авиасообщение между Беларусью и Королевством Швеция существовало и раньше, но в 2006 году рейс Минск – Стокгольм был закрыт. Из-за шума эксплуатируемые на севере Европы Ан-24 не удовлетворяли новым требованиям ЕС. Теперь на курс ляжет канадский экземпляр белорусского авиапарка. Путь до Скандинавского полуостров, а это в чуть менее тысячу километров, займёт меньше двух часов. Места забронированы уже на август.
 
Игорь Чергинец, заместитель генерального директора по маркетингу и внешнеэкономической деятельности национальной авиакомпании «Белавиа»: «Сегодня в Стокгольм из 50 возможных летит 36 пассажиров. Назад в Минск свободных мест нет».
 
Главе шведской дипмиссии билета на новый рейс не досталось, но зато он увидел, что первый прямой рейс в Стокгольм заинтересовал белорусских бизнесменов. Годовой товарооборот Швеции – 200 миллиардов крон. Известные шведские автомобильные бренды, технологии в космосе и авиации, 50 % энергозатрат скандинавской страны лежат на трёх АЭС. Перспективные разработки могли быть интересны обеим сторонам.
 
Стэфан Эриксон, посол Швеции в Беларуси: «У вас сильная промышленность. Шведский бизнес заинтересован идти в Беларусь. Полезен будет опыт белорусских бизнесменов у нас».
 
По возвращению в Минск некоторые пассажиры спустятся и снова поднимутся по трапу. В новом расписании сегодня же, но уже поздно, вечером впервые из Минска вылетит лайнер в Тегеран. В расписании оба новых перелёта связаны как транзитные на пути Северная Европа – Ближний Восток.
 
Вадим Мельник, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «В Швеции живёт большая диаспора иранцев, поэтому не случайно мы решили, в хорошем смысле, начать экономический захват этого рынка».
 
Решается вопрос и о прокладке торговых путей – грузовых авиаперевозках. Аэропорты и аэродромы к такому развитию международного сотрудничества готовы. Вторник, среда, пятница – регулярные рейсы между Минском и Стокгольмом специально организованы по будням, чтобы освежить деловые круги двух стран.
 

Подписывайтесь на нас в Telegram