На станции Бигосово в Верхнедвинском районе железнодорожники открыли новый путь — значительно шире прежнего.
Участок железнодорожного пути между белорусской станцией Бигосово и латвийской Индра автомобилисты назвали бы «бутылочным горлышком»: здесь на белорусской стороне девять путей, а дальше до границы только один. Поездам приходилось стоять в пробках. Теперь об очередях можно забыть. Сегодня здесь заработал второй железнодорожный путь соединяющий два соседних государства.
Участок пути протяжённостью 13 километров создавал проблемы по обе стороны границы. Вместо нескольких минут — простаивать составам здесь приходилось часами. Машинист с 30-летним стажем Владимир Храповицкий рассказывает: «На поезде от Полоцка до Индры тратили сутки, чтобы проехать расстояние, на которое у машины уходит полтора-два часа».
На станции Бигосово Верхнедвинского района встречаются составы, которые везут грузы из Одессы в Таллинн, из Смоленска в Ригу и Вентспилс. Для Латвии — это главные железнодорожные ворота на Восток. Для Беларуси выход к портам Балтийского моря. Зелёный свет для первого состава, который отправился по второму пути сегодня включили железнодорожники двух стран.
За сутки здесь границу пересекают около 60 составов: транзитом везут уголь, металлы. Из Беларуси на Запад по этому пути доставляют нефтепродукты, зерно, лес.
Открытие второго пути между станциями Бигосово-Индра — это только первый этап по повышению транзитных возможностей этого участка железной дороги. В ближайшие годы дополнительные перегоны построят до Полоцка, и грузопоток здесь увеличиться практически двое.
Подписывайтесь на нас в Telegram