Белорусская делегация прибыла в Шанхай

Здесь завершается подготовка к Всемирной выставке «Экспо-2010». Беларусь – в центре экспозиции.
Белорусская делегация прибыла в Шанхай
Здесь завершается подготовка к Всемирной выставке «Экспо-2010». Беларусь – в центре экспозиции.
 
«Экспо-2010» – самая масштабная выставка в мире и по площади (павильоны растянулись на 6 километров), и по количеству участников. Её легко можно сравнить с Олимпиадой. Участвует почти 200 стран, а кроме них ещё 50 международных организаций. Свои ворота «Экспо-2010» распахнёт уже первого мая.
 
Внутри экспозиции сегодня относительное затишье.После грохота строительной техники заканчивается монтаж павильонов – причудливых, футуристических, ярких и самобытных. Всё это не выставка товаров, а презентация своей страны.
 
Дипломаты отвоевали для павильона самое видное место в европейской секции – прямо у концертной площадки, дизайнерские разработки белорусов с точностью воспроизвели китайские мастера, а местные рабочие всё это оперативно смонтировали.
 
Размер павильона составляет 1000 квадратных метров. Внутри находится городской вал, где скрыты сокровища белорусской земли – пояс Витовта или серебряные монеты (настоящие не везли, делали голограммы), по кругу видео, где современная Беларусь представлена во всей красе. В центре зала будут выступать артисты, по кругу монтируют выставку, посетители смогут купить сувениры и попробовать национальную еду. Снаружи наш павильон задуман как фантазия на житейские истории белорусских городов. Художник Игорь Ромашевский взял по чуть-чуть от каждого.
 
Девиз белорусской экспозиции – «город-клад». Самого «Экспо-2010» – «лучше город – лучше жизнь». Для туристов – знакомство с планетой в одном месте, для чиновников и бизнесменов – место деловых переговоров, обмена опытом и даже заключения контрактов. За полгода, столько выставка будет длиться, её посетят почти сто миллионов человек.
 
Общая стоимость затрат на организацию «Экспо-2010»– почти пять миллиардов долларов. Огромные деньги и, тем не менее, китайцы не считают этот проект коммерческим, планируют лишь окупить вложения, выйти в ноль. Почти 3 миллиарда долларов они рассчитывают вернуть за счёт посетителей. Средняя цена входного билета составляет 20 долларов, 22 миллиона из них уже распроданы.

Подписывайтесь на нас в Telegram