Премьера стала одной из самых необычных реклам в театральном мире. При этом автор и композитор утверждает, что работал для души и именно поэтому эксперимент удался. На что пьеса Янки Купалы вдохновляет сто лет спустя и как представить белорусское на английском?
Они перевели эмоции белорусов на английский, стараясь сохранить то, что было заложено Купалой. Театр белорусской драматургии представил новый взгляд на «Раскiданае гняздо» спустя сто лет после написания пьесы. В центре трагедии по-прежнему семья, вынужденная покинуть родной дом, только вот времена изменились. Проблема, ставшая классикой в истории современности.
Всю пьесу героев сопровождает музыка Дмитрия Фриги. Композитор озвучил каждую сцену, а после, говорит, сами собой родились слова о любви, которая ищет, случается и разрушает.
Александр Гарцуев, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии: «Это ради того, чтобы как-то немножко по-другому взглянуть… Вот кажется, что совмещаются какие-то вещи. Вот театр – это такая штука несколько архаичная, консервативная, а всё может быть неожиданно и новые давать какие-то эффекты! В любом случае это интересно. Получилось так странно, но очень интересно!»
Клип сняли прямо во время спектакля. А заветное «верю» после премьеры видео сказал не только режиссёр, доверивший музыканту самое сокровенное. Работу представили публике во время первого показа «Раскiданага гнязда» в этом сезоне. История музыкальная стала жить отдельно от театральной. При этом точно передала особенности не только эпизода жизни на сцене, но и того, что происходит, когда гаснут рампы.
Дмитрий Фрига, композитор: «Здесь нет однозначной трактовки прямолинейной – вот у нас есть спектакль и по нему мы пересказываем ещё что-то. Это очень опосредованное, такое импрессионистическое видение работы над спектаклем в целом».
Они перевели эмоции белорусов на английский, стараясь сохранить то, что было заложено Купалой. Театр белорусской драматургии представил новый взгляд на «Раскiданае гняздо» спустя сто лет после написания пьесы. В центре трагедии по-прежнему семья, вынужденная покинуть родной дом, только вот времена изменились. Проблема, ставшая классикой в истории современности.
Всю пьесу героев сопровождает музыка Дмитрия Фриги. Композитор озвучил каждую сцену, а после, говорит, сами собой родились слова о любви, которая ищет, случается и разрушает.
Александр Гарцуев, художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии: «Это ради того, чтобы как-то немножко по-другому взглянуть… Вот кажется, что совмещаются какие-то вещи. Вот театр – это такая штука несколько архаичная, консервативная, а всё может быть неожиданно и новые давать какие-то эффекты! В любом случае это интересно. Получилось так странно, но очень интересно!»
Клип сняли прямо во время спектакля. А заветное «верю» после премьеры видео сказал не только режиссёр, доверивший музыканту самое сокровенное. Работу представили публике во время первого показа «Раскiданага гнязда» в этом сезоне. История музыкальная стала жить отдельно от театральной. При этом точно передала особенности не только эпизода жизни на сцене, но и того, что происходит, когда гаснут рампы.
Дмитрий Фрига, композитор: «Здесь нет однозначной трактовки прямолинейной – вот у нас есть спектакль и по нему мы пересказываем ещё что-то. Это очень опосредованное, такое импрессионистическое видение работы над спектаклем в целом».
Смелые эксперименты театр белорусской драматургии решил сделать лейтмотивом всего нового сезона. В декабре здесь объединятся в музыкальном порыве Беларусь и Франция, на сцену придёт и мода. А к марту Александр Гарцуев готовит неоднозначную премьеру – «Любовь людей».
Владимир Карачевский, директор Республиканского театра белорусской драматургии: «Театр должен не только организовывать досуг людей, но и воспитывать, заставлять людей думать, мыслить. Поднимать актуальные темы. А наш театр – один из самых молодых театров, и нам сам Бог велел, чтобы мы как-то по-новому представили наше театральное искусство, молодых актёров, молодых драматургов».
Единственная особенность театра, которой точно не коснутся новые взгляды и творческие эксперименты, – это камерность. Зрителей – не больше 100, и кажется, что те, кто в зале, не просто проживают спектакль – здесь принято дышать в унисон с актёрами.
Подписывайтесь на нас в Telegram