Белорусские депутаты вступились за наших водителей, которые официально работают в России. Согласно изменениям в российском законодательстве, с 1 июня 2015 года любой иностранец, в том числе и белорус, который захочет устроиться на работу в транспортную компанию в соседней стране, должен будет проходить переподготовку для получения прав российского образца. Парламентарии считают, что это нарушает статьи Договора о равных правах граждан Союзного государства. Выход из ситуации они сегодня искали со своими коллегами из Государственной Думы.
О том, что время – деньги, сотрудник белорусской транспортной компании Александр Тучков знает по опыту. За баранкой больше 20 лет. География маршрутов – от Португалии до Казахстана. Сейчас, правда, в Европе бывает реже. Таможенный союз переориентировал грузоперевозки вглубь России и в Азию. Его минская компания имеет несколько договоров с россиянами. Их машины, наши – водители. Работают быстро, надёжно и без ДТП.
Александр Тучков водитель-дальнобойщик: «Нас намного охотнее берут здесь, чем выходцев из стран средней Азии. Многие водителями автобусов работают в Москве и в других городах, ведь водительское удостоверение Республики Беларусь полностью подходит под все Женевские конвенции».
Но российскому ГИБДД теперь предписано считать, что этого недостаточно. Работодателей нещадно штрафуют за каждого габстарбайтера. С тем, что белорусские водители чаще – экспаты – официально трудоустроенные работники, никто не разбирается. Поводом для изменения процедуры найма водителей-иностранцев в России стала трагедия, которая произошла летом 2013 года в Москвовской области. Тогда КамАЗ, гружёный щебнем, врезался и практически разорвал рейсовый автобус. Погибли 18 человек, 60 получили травмы.
У водителя большегруза, убившего людей, были права, выданные в Армении. Практически сразу же Госдумой был подготовлен закон, запрещающий садиться за руль иностранцам без российского водительского удостоверения. Понятно, в кого целились. В первую очередь, в водителей с Кавказа и Средней Азии, они всегда в России были лидерами по совершённым ДТП. Но попали и в профессиональных перевозчиков. Белорусы, которых активнее всего берут здесь на работу, тоже оказались вне закона: вне закона Российской Федерации и вне закона о равных правах граждан Союзного государства.
А одно, как показала практика, при вступлении в силу будет противоречить другому. Следуя законодательным поправкам, белорусу Тучкову, чтобы выехать в рейс на российские дороги, нужно будет получить регистрацию, медсправку российского образца. Потом отучиться, например, в Москве на категорию С и сдать экзамен. А через два года пройти курсы и сдать экзамен на право вождения грузовика. Хотя по договору о Союзном государстве и в Беларуси, и в России любой человек должен приниматься на работу на равных условиях. Россиян же за парты не усаживают…
Александр Тучков водитель-дальнобойщик: «Чему можно меня переучить и научить здесь, если у меня высшая категория водителя? Я даже на трамвае умею ездить!».
Разбираться с возникшей юридической коллизией сейчас приходится депутатам. У них времени – чуть больше полугода. Новые положения российского законодательства должны вступить в силу 1 июня 2015 года. Наши дальнобойщики говорят, что готовы на тестовые задания, и даже на сдачу экзамена по вождению. Но категорически не согласны тратить время на изучение того, что уже знают. И ещё платить за это немалые деньги. Депутаты Парламентского собрания обсуждают возможность введения упрощённого порядка выдачи российских водительских удостоверений гражданам Беларуси, имеющим аналогичный национальный документ.
Геннадий Грицкевич, председатель комиссии по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению Палаты представителей Национального Собрания Беларуси: «Никогда за всю историю Союзного государства и бывшего СССР не возникало вопроса признания прав водителей из Беларуси. Я думаю, что на ровном месте возникла эта проблема, которая волнует очень многих. Для многих семей это доход, на который они живут, от этого зависит и выполнение тех задач, которые стоят перед компаниями, фирмами, госучреждениями в плане работы водительского состава».
Результатом сегодняшего заседания в Госдуме стало обращение в правительство России. Депутаты просят закрепить норму, которая будет исключать распространение действия нового закона «О безопасности движения» именно на белорусских водителей.
Подписывайтесь на нас в Telegram