Как продаётся белорусская сельхозтехника в самом суровом регионе России? Репортаж ОНТ из Сибири

Чем дороже джип, тем дальше идти за трактором. Это предметный сибирский фольклор. В Тюмени на этих машинах не только сеют и пашут, но и используют в нефтедобыче, а кое-где и просто ездят по бездорожью.

В России завершился федеральный конкурс дилерских центров. Больше месяца экспертная группа изучала товаропроводящие сети разных предприятий во всех регионах страны. Лучшим признали торговый дом белорусской сельскохозяственной техники в Тюмени.

Чем дороже джип, тем дальше идти за трактором. Это предметный сибирский фольклор. В Тюмени на этих машинах не только сеют и пашут, но и используют в нефтедобыче, а кое-где и просто ездят по бездорожью. А зимы здесь настолько суровы, что дни со знаком минус складываются больше, чем в тридцать недель. Поэтому и спрос на сельскохозяйственную технику – традиционно высокий. По последним показателям региональных продаж, меньше всего грязи боятся тракторы белорусского МТЗ.

В Сибири белорусскую технику продают уже давно, но вот официальные дилеры появились всего четыре года назад. Начинали с пятидесяти тракторов в год. Сегодня лизинговый пакет превышает 6 миллиардов российских рублей. По Тюмени, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому округам отсюда сейчас расходится около двух тысяч белорусской техники. В прайс-листе теперь не только тракторы, но и лидские комбайны, навесные плуги, сеялки и косилки.

Особая гордость диллерского центра в Тюмени – собственный трактодром. Здесь у потенциальных покупателей есть возможность не только рассмотреть машины, но и попробовать их в деле – сесть за руль. Такие тест-драйвы, – говорят в центре, – позволяют в разы увеличивать продажи.

С повседневным навесным комплексом, например, энергонасыщенный «Беларус» может развить скорость до 14 километров в час, но здесь разрешено не больше пяти. Чтобы лучше услышать сердце машины – мотор. С нашим трактором рядом на учебную трассу продавцы намеренно ставят раскрученный John Deere: сравнивай и выбирай. Каждый этап машины проходят на равных. А потом уже срабатывают законы маркетинга: «Беларус» – дешевле, да и любые поломки устраняются быстрее. Тюменцы договорились с минчанами и поставили доставку запчастей на крыло.

Сейчас на складе тюменских диллеров более 7 тысяч видов запчастей и дополнительных деталей ко всей товарной линейке. Ремонтом занимаются подготовленные в Минске специалисты. Кстати, удачный опыт продаж и спрос на белорусскую технику может совсем скоро вырасти в отдельную программу Союзного государства. Сейчас ведутся переговоры о создании на базе тюменского Техноцентра большого агрокластера, где кроме сервисных центров появятся собственные колледжи, вузы и сельхозпредприятия с полным циклом производства.

Подписывайтесь на нас в Telegram