Четыре часа «обломовщины»! «TEART» продолжает постановка лучшего режиссёра Европы.
«Лучшую» на сегодня постановку русской классики смотрят зрители «TEARTa». Уж третий час! До начала спектакля всем входящим в зал Дворца культуры Минского автозавода раздали наушники. Не только же актёрам понимать свои диалоги. Перевод с латышского, причём синхронный, услышал Александр Матяс.
Публика сегодня смотрит на сцену со сцены. Там, за «квартирой Обломова», остался зал на тысячу мест. А сюда – в глубину основных подмостков – доставили 225 стульев «TEARTa». Явно маловато. Ведь играют рижане по Херманису. Его «Онегину» рукоплескал Кёльн, «Ревизору» – Зальцбург… С прошлой недели режиссёр не въездной в Россию. Мол, ответил за санкции со стороны Евросоюза. Мы застали мэтра в Риге.
Алвис Херманис, режиссёр, лауреат театральной премии Европы: «Я стал персоной нон-грата в России, но мой спектакль “Рассказы Шукшина” все играют. Не только в Москве, но по всей России. Так что из меня русофоба сделать не так легко будет. На самом деле Обломов очень хрупкий и нежный персонаж, как все мы».
Херманис – лучший интерпретатор русской классики. Это признают сами русские. Алвиса лично звали на минский «TEART». Кстати, не впервые. Но обладатель высшей театральной премии Европы сейчас занят прочтением, чего вы думали… «12 стульев» Ильфа и Петрова.
В павильоне «Обломова», он занял сцену «TEARTa» на два дня, – иллюзия подлинной жизни. Не забыли даже ночной горшок. Опись реквизита спектакля, если каждую деталь перечислять, около полутысячи страниц. Почти как текста в романе.
Собирали ветошь по блошиным рынкам столицы Латвии. Оттого в рижском варианте «Обломова» важны и осязание, и обоняние. Третий звонок – и полная тьма. О начале спектакля сообщает храп.
Гундарс Аболиньш, актёр Нового Рижского театра (Латвия): «Это мой дом, моё место, где я вижу сны, где я отдыхаю, переживаю. Диван для Обломова – это как конь для Александра Македонского. В последнее время все мои герои как-то уходят из жизни. Но Обломов, он ведь не так умирает, он засыпает… навсегда».
До того у публики четыре часа. Правда, с антрактом, когда можно снять наушники. Дают, пусть и знакомую белорусам литературу, на латышском языке. Так было и в Кёльне, и в Петербурге… Минск третий город на пути «Обломова» – классики от уже классика, который обещал обязательно приехать на пятый «TEART».
«Лучшую» на сегодня постановку русской классики смотрят зрители «TEARTa». Уж третий час! До начала спектакля всем входящим в зал Дворца культуры Минского автозавода раздали наушники. Не только же актёрам понимать свои диалоги. Перевод с латышского, причём синхронный, услышал Александр Матяс.
Публика сегодня смотрит на сцену со сцены. Там, за «квартирой Обломова», остался зал на тысячу мест. А сюда – в глубину основных подмостков – доставили 225 стульев «TEARTa». Явно маловато. Ведь играют рижане по Херманису. Его «Онегину» рукоплескал Кёльн, «Ревизору» – Зальцбург… С прошлой недели режиссёр не въездной в Россию. Мол, ответил за санкции со стороны Евросоюза. Мы застали мэтра в Риге.
Алвис Херманис, режиссёр, лауреат театральной премии Европы: «Я стал персоной нон-грата в России, но мой спектакль “Рассказы Шукшина” все играют. Не только в Москве, но по всей России. Так что из меня русофоба сделать не так легко будет. На самом деле Обломов очень хрупкий и нежный персонаж, как все мы».
Херманис – лучший интерпретатор русской классики. Это признают сами русские. Алвиса лично звали на минский «TEART». Кстати, не впервые. Но обладатель высшей театральной премии Европы сейчас занят прочтением, чего вы думали… «12 стульев» Ильфа и Петрова.
В павильоне «Обломова», он занял сцену «TEARTa» на два дня, – иллюзия подлинной жизни. Не забыли даже ночной горшок. Опись реквизита спектакля, если каждую деталь перечислять, около полутысячи страниц. Почти как текста в романе.
Собирали ветошь по блошиным рынкам столицы Латвии. Оттого в рижском варианте «Обломова» важны и осязание, и обоняние. Третий звонок – и полная тьма. О начале спектакля сообщает храп.
Гундарс Аболиньш, актёр Нового Рижского театра (Латвия): «Это мой дом, моё место, где я вижу сны, где я отдыхаю, переживаю. Диван для Обломова – это как конь для Александра Македонского. В последнее время все мои герои как-то уходят из жизни. Но Обломов, он ведь не так умирает, он засыпает… навсегда».
До того у публики четыре часа. Правда, с антрактом, когда можно снять наушники. Дают, пусть и знакомую белорусам литературу, на латышском языке. Так было и в Кёльне, и в Петербурге… Минск третий город на пути «Обломова» – классики от уже классика, который обещал обязательно приехать на пятый «TEART».
Подписывайтесь на нас в Telegram