Александр Лукашенко потребовал объективно разобраться в проблемах образования

Александр Лукашенко во Дворце Независимости принимал педагогических работников. Награждение «Учителя года» стало поводом для обстоятельного разговора не столько о достижениях белорусского образования, сколько о том, что предстоит доработать.

Александр Лукашенко во Дворце Независимости принимал педагогических работников. Награждение «Учителя года» стало поводом для обстоятельного разговора не столько о достижениях белорусского образования, сколько о том, что предстоит доработать. Встреча состоялась накануне профессионального праздника – Дня учителя.

Домашние задания, ссылки на интересные и познавательные сайты. Учебный процесс учитель года-2014 Виктор Жук со своими подопечными поддерживает даже вне школьных стен. 9 «В» – это не только класс 11-й средней школы Молодечно, но и группа в социальной сети.

Виктор Жук, победитель конкурса «Учитель года Беларуси-2014»: «Это упрощает общение. Многие говорят о том, что учащиеся с утра до вечера сидят в Интернете, и грех было бы не воспользоваться этим в своих целях».

В недавнем прошлом строитель-отделочник, а ныне историк, турист и краевед удивил не только небольшим педагогическим стажем (всего 3 года), но и поступком. Приз от Министерства образования, плазменный телевизор, он передал в Молодечненский социально-педагогический центр детям-сиротам. А что делать с другим подарком – автомобилем, ключи от которого во Дворце Независимости ему лично вручил Президент – пока не знает, ведь на права ещё сдать не успел.

На встречу с главой государства пригласили учителей школ, преподавателей гимназий и воспитателей детских садов. 21 педагог – это лучшие из лучших, лауреаты конкурса «Учитель года». Потому Президент не упустил возможность именно в таком составе обсудить проблемы современной образовательной системы.

Один из самых наболевших вопросов – сверхзагрузка учеников и учителей. Дети зачастую не успевают осваивать школьную программу, а взрослые – выкраивать время для заполнения бумажной отчётности. Нужна корректировка.

Встреча за круглым столом чем-то напомнила открытый урок. Причём диалог шёл не по одному предмету или теме, а сразу по нескольким. Один из вопросов – сохранение и развитие белорусского языка.

Президент отметил: никакого массового переписывания учебников истории, да и других предметов, не будет. Для этого нужны убедительные доводы – такие как, например, мировые глобальные научные открытия. Тему изложения материала в учебниках продолжила и Марина Юрьева из Витебска, которая успешно защитила магистерскую диссертацию по биологии.

Учитель начальных классов Светлана Ханько предлагает в учебном процессе ограничиваться не только пособиями и учебниками. Компьютерная грамотность в XXI веке, объясняет преподаватель из провинции, не рекомендация, а необходимость. В том числе и для начальной школы.

Главное здесь, отметил Александр Лукашенко, чтобы компьютер всё-таки не заменил книги и учителя. А вот для этого кузницам педагогических кадров нужно пересмотреть подготовку кадров. Ректор государственного педагогического университета Александр Жук не без гордости говорит – есть, кому учить, и есть, кого учить.

В беседе с учителями были подняты самые различные вопросы современного образования. Это и здоровье детей – потому необходим шестой учебный день для занятий трудом и физкультурой. Это и необоснованная сложность заданий на централизованном тестировании, а это уже задача для Министерства образования. Это и учительские зарплаты. Кстати, с 1 сентября их подняли, и многие могут ощутить прибавку в кошельках уже к своему профессиональному празднику, который традиционно отмечается в первое воскресенье октября.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Персоны:
Президент
Корреспонденты:
Анатолий Занкович
География:
Новости Минска