Методы работы с одарёнными школьниками обсуждали на Конгрессе в Витебске

141

Как и кому учить одарённых школьников, обсуждали в Витебске. На Конгресс Международной Академии гуманизации образования собрались учёные из 5 стран мира, чтобы представить новые методы работы с одарёнными школьниками.

О летних каникулах Барбары Кусковой теперь говорит вся гимназия. Она стала лауреатом международной олимпиады по информатике. На протяжении семи дней в Тайване школьники из 80 стран мира ломали голову над шестью задачами. Одна из наград уехала в Витебск. Сегодня кабинет информатики для Барбары почти второй дом, в который она когда-то заглянула за компанию ещё в пятом классе.

Барбара Кускова, учащаяся 11 класса гимназии №1 г. Витебска, лауреат специального фонда Президента по поддержке одарённой молодёжи: «Тогда наверное весь мой класс пошёл на первое занятие по информатике, и я пошла за компанию. Мне на самом деле очень повезло с учителем, она с первых уроков смогла меня заинтересовать и до сих пор нас поддерживает, мотивирует».

Победительница международной олимпиады пробует себя и в роли педагога. В витебской гимназии иногда проводят дни самоуправления, когда ученики старших классов дают уроки младшим. По словам педагогов, такой обмен опытом очень полезен и для гимназистов, и для самих преподавателей.

Елена Алеева, заместитель директора по учебной работе гимназии №1 г. Витебска: «Современный педагог – это педагог, который учится постоянно, учится, используя все источники, в том числе своих учеников, потому что у них тоже есть чему поучиться».

В целом по стране олимпиадным движением охвачен каждый второй ученик, исследовательская и творческая составляющая есть почти в каждой школе. Почти за два десятка лет существования специального фонда Президента наградами были отмечены около 20 тысяч школьников с разных уголков страны.

Алексей Егоров, ректор Витебского государственного университета им. Машерова: «Наша задача – не потерять таких детей, которые были способными в одной образовательной среде, пришли в другую и потерялись. Непрерывность их творческого образования – залог успеха образования всей системы».

В Витебске обсудить будущее одарённых учащихся собрались ведущие педагоги из пяти стран. На протяжении недели в университете им. Машерова пройдут встречи, семинары и мастер-классы, в ходе которых учёные из Беларуси, России, Украины, Швейцарии и Германии поделятся личными наработками и ознакомятся с опытом своих коллег.

Рудольф Кек, почётный президент Международной Академии гуманизации образования (Германия): «Мы сообща ведём модернизацию образования, это связано со сближением образовательных систем различных стран Европы, мы сейчас живём в глобальном мире, и возникла такая идея, чтобы сообща реформировать системы и чтобы их взаимно обогатить».

Участники Конгресса обязательно посетят уроки в первой витебской гимназии. Более 120 её учеников в разные годы становились лауреатами специального фонда Президента. К слову, в прошлом году с 16 республиканских олимпиад гимназисты вернулись с наградами.