С миру по копейке. В нестандартную ситуацию попала жительница Витебска, которая попросила помощи у всех неравнодушных. Девушке уже удалось побороть онкологическое заболевание, но оно дало неожиданные осложнения. На операцию нужна приличная сумма, и благотворители действительно откликнулись. Но мобильной оператор внезапно заблокировал номер, на котором деньги лежат. И сейчас благотворительные миллионы вне зоны доступа.
Каково было ходить ещё две недели назад, она вспоминает с содроганием. Один из тазобедренных суставов Светланы просто развалился, а на голых костях далеко не уйдёшь.
Да и сейчас эту походку с опорой на костыли уверенной не назовёшь. Замены требует и второй сустав. И это в 28 лет! Таковы последствия жёсткой химиотерапии. Ею Светлану лечили от рака лимфатической системы. И такие осложнения в практике витебских врачей – всего второй случай. И откладывать замену просто некуда.
Светлана Бабина: «567-я я стала на очередь. И как мне пояснил врач, так как это Витебская область – не столица – это примерно три года. Соответственно, куда мне с такими ногами три года, когда за пять месяцев такие разрушения? Потому что всё очень быстро – вставать я уже не могла».
Перепрыгнуть очередь можно лишь, оплатив стоимость суставов. По 30 миллионов каждый. К слову, пенсия инвалида второй группы – Br1млн 300 тысяч.
С миру по нитке – а по сути по копейке – так Света и насобирала на один новый сустав. При этом того, что ещё требует замены, на снимке и не разглядишь. Чтобы ускорить сбор средств, она подалась на один из интернет-порталов. Там потребовали, кроме благотворительного счёта в банке, мобильный номер, на который неравнодушные могли бы перечислять деньги. Казалось, это быстро и очень удобно.
Светлана Бабина: «Даже обалдела, когда увидела сумму – 9 миллионов 100 тысяч за сутки! То есть я такую сумму месяц потихонечку собирала, а тут так! По сообщениям я скажу, что это даже не сто платежей. Там были, конечно, большие платежи – миллион мне перечислили, но были и по 50, и по 20, и по 10 тысяч. Людей очень много».
Она ахнула и уже представляла, как при помощи платёжной системы iPay превратит электронные деньги в реальные. Но радость была недолгой. До блокировки номера, где деньги лежат. Думала, технический сбой. Пока мобильный оператор не огорошил словами: вас подозревают в мошенничестве.
Светлана недоумевает: так где же делись девять не то чужих, не то её миллионов? Неужто повисли в воздухе? Как минимум они не смогли пройти мимо службы безопасности мобильного оператора. Именно большим количеством неясных платежей там объясняют внезапный «стоп».
Юлия Шпак, пресс-секретарь мобильного оператора: «В публичном договоре об оказании услуг электросвязи указано, что средства должны быть использованы на оплату услуг электросвязи. В случае с этим абонентом он собирался получить доход от зачисления средств другими лицами, благотворительные цели – не целевые, это значит, что он нарушает договор оказания услуг и нарушает законодательство, действуя в обход налоговой системы страны.. Если бы абонент обратился к нам – мы бы помогли с разрешением этого вопроса, в том числе за счёт наших внутренних механизмов, открытия благотворительного номера, например».
Сейчас, чтобы доказать благие намерения, в офис мобильного оператора нужно привести всех, кто перечислил деньги, да ещё и с чеками. И едва ли это возможно… Но компания уверяет: деньги никуда не пропали и как ни крути, их нужно вернуть. Только как? Прецедентов-то нет. Сейчас оператор обратился за советом в министерства связи и по налогам и сборам. Ждут. Ждёт и Светлана, которая, кажется, и сама не подозревала, где обошла закон. Благо запас времени у неё действительно появился. Пока окончательно не приживётся первый сустав, врачи не возьмутся за второй…
Впору задуматься: от благотворительности до мошенничества всего один шаг?
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram