Пропущенное кино. «Мартовские иды»: Срывание покровов

Любителям интриг картина «Мартовские иды» будет привлекательна сеансом разоблачения: в основу драмы легли реальные события в период избирательной кампании Говарда Дина. Также фильм показателен тем, что откроет зрителю Джорджа Клуни не только как актёра се
Пропущенное кино. «Мартовские иды»: Срывание покровов
Забавным можно назвать факт, что белорусский кинопрокат обошёл стороной фильм, в котором американский политик показывается в невыгодном свете: обличать пороки заокеанских чинов, к примеру, отечественным СМИ нравится. Любителям интриг картина «Мартовские иды» будет привлекательна сеансом разоблачения: в основу драмы легли реальные события в период избирательной кампании Говарда Дина. Также фильм показателен тем, что откроет зрителю Джорджа Клуни не только как актёра секс-символа, но и как крепкого режиссёра. Ценителям конструирования зрелищных сюжетов покажут, как шаблонная перипетия – девушка забеременела – может быть эффектно использована помимо мыльных опер ещё и в большом кино.

Творческую карьеру Джордж Клуни начал с сериала «Скорая помощь» и вампирского ужастика Родригеса «От заката до рассвета», где снялся вместе с Тарантино. Мировая слава пришла к актёру с проектом «Одиннадцать друзей Оушена». Клуни успешно снимался в коммерческих проектах, которые, однако, были ориентированы не на зрителя с попкорном. Параллельно, будучи ярым либералом и активистом, Джордж Клуни начал осваивать профессию режиссёра, снимая фильмы, критикующие, по мнению автора, недемократичную политическую систему Штатов. Камерная драма «Доброй ночи и удачи» – яркий пример, как Клуни оппозиционно выступает по отношению к недобросовестной власти, ратует за свободу слова. Острый политический подтекст популярный актёр сохранил и в своей следующей режиссёрской работе.
 


«Мартовские иды» бьют прямо в лоб: это драма, иллюстрирующая, что политика – более чем грязный бизнес, вступая в который, ты обречён перейти на тёмную сторону силы. Картина, к слову, основанная на реальных событиях, рассказывает об избирательной кампании губернатора Майка Морриса, который пытается стать кандидатом в президенты от демократической партии. Положительный с первого взгляда политик имеет и хороший штаб помощников, мозговой центр которого – молодой пиарщик в исполнении Райана Гослинга. Однажды он узнаёт, что его босс – идеальный политик – переспал со стажёркой, параллельно героя увольняют из штаба избирательной кампании, подозревая в сговоре с конкурентами. Чтобы вернуться в большую игру, молодой пиарщик идёт на шантаж. Как режиссёр Джордж Клуни показательно демонстрирует главных персонажей картины: и кандидат в президенты, и его верный слуга в идеале хотят сделать страну лучше, однако их средства на пути к цели безнравственны. Герои зацикливаются на нечестной борьбе за власть и только. Единственный, кто, не изменяя своим добросовестным принципам, пытался работать в политике – персонаж Филипа Сеймура Хоффмана – в итоге был выброшен за борт избирательной кампании, предварительно обритый, аки глупая овечка.
 


Примечательно, что столь серьёзное кино, которое в итоге даже номинировалось на «Оскар», имеет почти мыльную сюжетную конструкцию. Основной драматический кульбит основывается на адюльтере и зачатом ребёнке – правда, в «Мартовских идах» конфликтуют не семейные пары, а сильные мира сего, что добавляет истории весомости. К тому же ряд образов, продемонстрированных Клуни-режиссёром, поднимают картину до художественного произведения, достойного внимания серьёзной публики.


«Мартовские иды»: производство США, 2011 год.

Мировые кассовые сборы: 76 млн долларов.

Актёры: Райан Гослинг, Джордж Клуни, Филип Сеймур Хоффман, Джеффри Райт, Эван Рэйчел Вуд, Пол Джаматти.

Награды: номинация на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, номинация на «Золотой лев» Венецианского кинофестиваля.

Также в рубрике «Пропущенное кино» читайте о камерной драме с одним действующим лицом «Лок».

Подписывайтесь на нас в Telegram