Белорусский фаст-фуд. Можно ли построить успешный бизнес только на отечественных продуктах?

Гродненский бизнесмен основал первую и едва ли не единственную в стране сеть кафе быстрого питания. В кухне – преимущественно белорусские продукты. Бизнес оказался настолько успешным, что вышел за пределы одного региона.

Четыре года назад на этом месте был киоск с блинами. Когда же открылось кафе – новость по всему Гродно разлетелась буквально за пару недель. Оказалось, по фаст-фуду в регионах действительно изголодались…

Александр Говорухин, директор сети кафе: «Пожил в Англии. Посмотрел, как там всё это делается, как это работает. Однозначно, я что-то взял оттуда. И добавил своего».

«Колобки» – это бренд, известный в Гродно каждому, у кого вся жизнь «на бегу» и новое кафе в Минске. Основатель первого, да и, пожалуй, пока единственного, фаст-фуда по-белорусски живёт на два города. Сам, не стесняясь, жарит котлеты и, не шутя, говорит: в этом тоже суть успеха. Ведь он точно знает, что подают в его кафе.

Он когда-то быстро понял, что ниша не занята, но привозить в Беларусь то, что у чего в мире и без того подпорченная репутация, не хотелось. Так и решил: чтобы быть уверенным, что в том же гамбургере кусок качественной говядины, нужно, как минимум, самому её купить.

Птицефабрика, агрокомбинат, сахарный завод, молочный – почти всё, что нужно, чтобы накормить быстро и вкусно, нашлось в 30-километровой зоне от Гродно.

Колорит американского фаст-фуда решили разбавить тем, что роднее, блинами – колобками на сковородке.

И этим продуктам не нужно искусственно консервантами продлевать срок годности до года – что не редкость в мировом общепите. Чтобы превратить ту же говядину в котлету, которая доедет и до Минска, нужно всего-то минус 18.

Из того, чем пока не могут порадовать отечественные производители: чай-кофе и, как ни странно, картофель. Белорусский для шоковой заморозки не пригоден. Есть импортные составляющие и в мороженом, но это пища, скорее, для души.

В процессе Александр говорит о безалкогольной политике, о том, что поставщики теперь сами ищут его, а самое сложное во вкусном бизнесе – набрать персонал, который бы понимал: важно быть ни на кого не похожим. Ведь как ни крути, в Беларуси представлены два всемирно известных бренда: греческий и американский.

Александр Говорухин, директор сети кафе:
«Сырьё белорусское – молоко, мясные продукты, я считаю, у нас очень высокого качества. Это что-то своё, это что-то родное, что-то из нашего детства. Я должен пробовать свою еду и есть такие продукты, от которых я не могу отказаться, однозначно, блин с мясом – мой любимый продукт, это душевно».

В таком «душевном» бизнесе не принято говорить о размере прибыли, но если б её не было, не открылось бы кафе в Минске. А размер инвестиций здесь измеряют шестью годами день и ночь у плиты, чтобы доказать: свои продукты нам по вкусу.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram