Как британцы развивают предпринимательство в искусстве, изучили представители творческой индустрии Беларуси

В Лондоне представители творческих индустрий Беларуси изучают британский опыт по развитию предпринимательства в искусстве: в знаменитых театрах, музеях, концертных залах.

В Лондоне представители творческих индустрий Беларуси изучают британский опыт по развитию предпринимательства в искусстве: в знаменитых театрах, музеях, концертных залах.

Креативная сфера – это стремительно развивающийся сектор экономики королевства, позволяющий искусству не только развлекать, но и приносить немалую прибыль.

Среди пёстрой разноязыкой толпы туристов группа из Беларуси мало чем выделяется, за исключением одного – интерес к знаменитым объектам культуры и искусства у них не потребительский, а сугубо профессиональный.

Владимир Карачевский, директор Республиканского театра белорусской драматургии: «Маркетинг надо внедрять не только в промышленность, но и в культуру. Это поиск новых форм. Например, дополнительные услуги, помимо основных – выпуск собственных сувениров, образовательные программы и так далее. Также объединение, синтез – сегодня один вид искусства просто не выживет».

Как заставить искусство не только восхищать и вдохновлять, но и зарабатывать британские креативщики в полной мере озаботились во время кризиса, когда государственное финансирование объектов культуры сократилось до минимума.

Брук Горовиц, сотрудник компании IBLF GLOBAL: «Креативная индустрия очень быстро меняется. Это не только способ выражения себя в музыке, кино, живописи. Это сегодня и Интернет, и дизайн, и прочее. Это настоящая революция – как можно выразить себя».

Музей Виктории и Альберта, шекспировский театр Глобус, знаменитая галерея «Тейт» и множество других объектов культуры досконально, снаружи и изнутри изучили белорусские эксперты. Обучающая программа финансирована грантом Евросоюза. Организатор – молодёжное общественное объединение «Азбука предпринимательства».

Марина Гаевская, член правления ассоциации «Азбука предпринимательства»: «Азбука работает в полной мере! Сам Лондон, его атмосфера уже вдохновляет на креатив. Ребята спорят и обсуждают идеи уже на самих семинарах».

«Развитие предпринимательства в креативных индустриях для процветания Беларуси» – так обозначена суть и главная цель проекта. И впереди ещё много других.

Диалог белорусских и британских креативщиков продолжится уже в Минске, где в феврале 2015 года пройдёт фестиваль «Fun house», полностью посвящённый Великобритании.

Подписывайтесь на нас в Telegram