Военные самолёты совершили учебную посадку на трассу М4 Минск – Могилёв (ВИДЕО)

Сегодня на автомагистрали М4 некоторые участники движения превысили допустимую скорость в несколько раз. Дело в том, что автомобильная трасса Минск – Могилёв превратилась в аэродромную.

Сегодня на автомагистрали М4 некоторые участники движения превысили допустимую скорость в несколько раз. Дело в том, что автомобильная трасса Минск  Могилёв превратилась в аэродромную. Четыре боевых самолёта совершили посадку прямо на проезжую часть.

Несмотря на внушительную дозу адреналина, лётчик максимально собран и сконцентрирован. Сильный боковой ветер пытается сбить самолёт с курса. Чем ближе к земле, тем меньше шансов для манёвра. Густой лес вдоль трассы превращается в сплошной тоннель. И даже минимальное отклонение обещает, мягко говоря, неприятную встречу с деревьями.

Вес боевого самолёта примерно как у гружёной фуры – около 15 тонн, а посадочная скорость в районе 300 километров в час. При этом с высоты дорожная просека кажется ребром спичечного коробка.

В аэродром превратили небольшой участок трассы в несколько километров. На дороге никаких пробок – машины пустили в объезд. Белорусские истребители и штурмовики плавно касаются асфальта. На земле эскадрилья почти беззащитна, поэтому с воздуха её прикрывают боевые вертолёты. Выполнившие непростую задачу лётчики переводят дух.

Координаты большинства белорусских аэродромов прекрасно известны. В случае войны противник первым делом попытается уничтожить авиабазы, поэтому боевую авиацию рассредоточивают по разным частям страны. Впервые наши боевые самолёты сели на автомобильную дорогу в 2007 году, тогда это казалось крайне сложной задачей даже для суперопытных лётчиков. Сегодня к нескольким эскадрильям пилотов, проверившим на прочность дорогу, добавилось ещё 6 новичков.

Для сравнения российские ВВС в течение 6 лет не решались на подобные посадки, и только набравшись опыта от белорусских коллег, приземлились на трассу лишь в прошлом году. То, что во всём мире считается высшим пилотажем, для лётчиков из Беларуси уже стандартное требование. На новую могилёвскую трассу крылатые машины садятся впервые, раньше в основном практиковали на брестской. Впрочем, это только открытая для общественности информация, на самом деле таких специально-подготовленных участков много, но их расположение – под грифом «секретно».

Автодорожный опыт белорусских лётчиков значительно усложняет задачи потенциального противника. Ведь таким образом у нас теперь вся страна – сплошной аэродром.

Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram