Ещё одним отличным примером, как хорошее кино обходит стороной минские кинотеатры, является фильм «Лок» Стивена Найта. Показанный на Венецианском кинофестивале и вышедший в прокат в России в конце июня нынешнего года, фильм не получил релиза в Беларуси. Увы, ведь проект интригует тем, что в нём задействован всего один актёр – Том Харди, снимавшийся у Кристофера Нолана в «Начале» и «Тёмном рыцаре». Это далеко не заумное кино – пусть показ в Венеции не вводит широкого зрителя в заблуждение относительно целевой аудитории картины. Также фильм «Лок» показывает, что для создания интересного кино требуется совсем мало средств – но нужна нестандартная идея (хотя бы с точки зрения формы киноповествования). Для Беларуси, где кинопроизводство находится в зачаточном состоянии, и отечественных режиссёров работа Стивена Найта поистине должна стать откровением.
Прораб строительной компании Айвен Лок должен готовиться к важному мероприятию: утром под его руководством должны заложить фундамент крупнейшего здания в Европе. Однако после неожиданного звонка, герой ночью уезжает в Лондон, поскольку там в предродовых схватках находится женщина, с которой Айвен Лок был лишь однажды. За полтора часа, которые герой будет ехать к месту назначения, он потеряет семью, работу, но не собственное достоинство и моральные принципы. Зритель будет следить за персонажем Тома Харди, считай, в режиме реального времени, за тем, как герой пытается выбраться из ямы, в которую внезапно провалился, как пытается быть честным перед собой и окружающими.
Прораб строительной компании Айвен Лок должен готовиться к важному мероприятию: утром под его руководством должны заложить фундамент крупнейшего здания в Европе. Однако после неожиданного звонка, герой ночью уезжает в Лондон, поскольку там в предродовых схватках находится женщина, с которой Айвен Лок был лишь однажды. За полтора часа, которые герой будет ехать к месту назначения, он потеряет семью, работу, но не собственное достоинство и моральные принципы. Зритель будет следить за персонажем Тома Харди, считай, в режиме реального времени, за тем, как герой пытается выбраться из ямы, в которую внезапно провалился, как пытается быть честным перед собой и окружающими.
Для обывателя информация, что в фильме снимается всего один актёр, а действие происходит исключительно в салоне автомобиля BMW, может оказаться пугающей: меня ожидает скучный фильм, ибо что может сотворить артист в замкнутом пространстве. Однако киноманам известно, что камерные фильмы, как например «Погребённый заживо», «Скафандр и бабочка» или «Телефонная будка», имеют мощную драматическую основу: в фильме, где не меняются локации, удивлять можно только новыми поворотами в самой истории. В картине Стивена Найта «Лок» герой будет постоянно звонить по телефону, разрешая конфликты с начальством, женой и беременной женщиной, которая молит его о присутствии во время родов. Таким образом, интригующая форма должна не оттолкнуть, а наоборот, привлечь зрителя. К слову, в том, что Стивен Найт – сильный драматург, сомневаться не приходится: ранее он написал сценарии к картинам Дэвида Кроненберга и Стивена Фрирза.
В фильме «Лок» форма определяет содержание. Заданные изначально рамки не позволяют режиссёру и автору сценария в одном лице сплоховать в создании драмы: удерживать аудиторию больше нечем. Так, кино Стивена Найта – это не просто история о том, как идеальный человек за одну ночь умудрился разрушить семью и потерять высокооплачиваемую работу. Это фильм как раз о том, как герой, порывая с близкими и предавая карьеру, всё равно остаётся идеальным человеком. Даже более: персонаж Тома Харди пробует разрулить сложившиеся конфликтные ситуации достойно, как «настоящий мужчина», никому не солгав, не заискивая и не лукавя. «Лок» – кино о настоящем человеке, который единожды напортачил, но в финале выглядит субъектом, достойным уважения.
Для искушённого зрителя в драме «Лок» найдётся и хорошая интеллектуальная пряность. Название фильма, как и имя главного героя, наверняка отсылает к известному английскому философу Джону Локку. Именно Джон Локк ввёл популярную схему построения сознания по принципу «tabula rasa»: индивид рождается с абсолютно чистым разумом и лишь жизненный опыт постепенно наполняет его. Герой Айвен Лок мчится к рождению отпрыска, он хочет, чтобы его ребёнок – tabula rasa – уже с первого дня начал воспитываться позитивно, имея и отца, и мать, а значит, вырос полноценным человеком и не был «случайной ошибкой» одной ночи. Так, в лице главного героя Стивен Найт показывает образец правильного человека, с которого общество должно брать пример.
«Лок»: производство Великобритания, США, 2013 год.
Мировые кассовые сборы: 1,3 млн долларов.
Актёры: Том Харди
Награды: внеконкурсный показ на Венецианском кинофестивале 2013 года.
Также в рубрике «Пропущенное кино» читайте об оскароносном триллер «Операция "Арго"».
Мировые кассовые сборы: 1,3 млн долларов.
Актёры: Том Харди
Награды: внеконкурсный показ на Венецианском кинофестивале 2013 года.
Также в рубрике «Пропущенное кино» читайте об оскароносном триллер «Операция "Арго"».
Подписывайтесь на нас в Telegram