Российские торговые сети проявляют повышенный интерес к белорусским овощам и фруктам нового урожая. Многие компании успешно экспортируют свою витаминную продукцию в соседнюю страну. Как заработать валюту на белорусских яблоках, картошке, малине и не только? Могилёвские овощеводы поделились секретами бизнес-плана.
На плантациях малины в 10 гектаров агрономы прогнозируют урожай 30 тонн. Можно было бы собирать ягоды и комбайном – на промпереработку. Но ручной сбор «ягодка к ягодке» – совсем другая цена для покупателя. На тысяче двухстах гектарах земли – это в несколько раз меньше площади угодий среднего сельхозпредприятия – в садах и на грядках здесь выращивают более двадцати культур: от картошки до ежевики.
Виталий Нис, директор предприятия «Арника»: «Это ассортимент продукции, который можно реализовать в разные сроки – это деньги. И тогда много покупателей, которые приезжают, их интересует ассортимент товара».
Максимальный ассортимент витаминной продукции от одного поставщика, в первую очередь, интересен торговым сетям. Прошлой осенью пекинская капуста белорусского предприятия вытеснила из крупнейшей российской сети магазинов традиционного лидера – поляков. Хозяйство предложило крупную партию, а также более привлекательную цену. В этом году уверены: покупатели из России за ценой не постоят.
Виталий Нис, директор предприятия «Арника»: «После того, как Россия ввела санкции, к нам едут рядами и колоннами. Даже те сети, с которыми мы не работали и которых не знали. Не знаю, сколько будет продано в Россию, но, наверное, очень много».
Выращивать овощи и фрукты – прибыльное дело, – утверждают в «Арнике». Здесь готовы взять в аренду столько земли, сколько дадут. В могилёвской компании работают агрономы и консультанты из Польши и даже ЮАР. Кадровая политика – растить своих «профи».
Андрей Букавнев, директор по производству предприятий «Арника-Агро», «Наши овощи»: «В нашей компании мы рады любому специалисту, который разбирается и готов нести ответственность за принятое решение. Наших агрономов мы направляем на учёбу в Европу – во Францию, в Польшу».
Залогом успеха «зелёного» бизнеса овощеводы называют не только соблюдение технологии, но и полный цикл производства: от собственного питомника до упаковки. Сортировочные и калибровочные линии, вместительные хранилища с климат-контролем – гарант продаж на пике цены. По прогнозам Минсельхозпрода, белорусские сельхозпроизводители с учётом фермерских хозяйств в этом году смогут реализовать на внешний рынок более двухсот тысяч тонн овощей и около миллиона тонн картофеля. Урожай в этом году превысил прошлогодний. Теперь главное, чтобы аграрный менеджмент не подвёл.
Подписывайтесь на нас в Telegram