В Гродно дороги пробуют восстанавливать по новой технологии. Асфальт используют прежний, на чём существенно экономят, но покрытие обновляют и укрепляют.
100 метров переулка Янки Купалы дорожники сейчас называют экспериментальным участком. Его заасфальтировали новым …старым асфальтом. Пока единственное в стране производство по восстановлению дорожного покрытия наладили в Гродно. Это разработка российских учёных. Два года назад опытные образцы испытали в белорусской лаборатории.
Александр Янковский, представитель фирмы-разработчика: «Было выявлено, что происходит процесс восстановления битума и на десять лет состаренный асфальтогранулят опять приобрёл свойства той смеси, которая была изначально. Требования предъявлялись как для первой категории дорог – это автомагистрали».
Для производства не требуется специального оборудования или глобальной модернизации асфальтобетонных заводов. Небольшая ёмкость для подачи специального раствора, который восстанавливает битум, несколько автоматических устройств и старое дорожное покрытие.
Анатолий Машей, прораб асфальтобетонного завода: «Исходный материал – это песок, гранитный щебень, гранитный сев, минеральный порошок, всё это дозируется, поступает в мешалку, туда ещё битум, затем в транспорт и в накопитель».
По расчётам дорожников, за год в Беларуси образуется порядка 200 тысяч тонн такой асфальтной крошки – асфальтогранулята. По словам специалистов, экономия только на одной тонне восстановленного асфальта составляет порядка 300 тысяч белорусских рублей. Для сравнения – на асфальтирование экспериментального участка в Гродно ушло порядка 100 тонн покрытия.
За опытным участком заасфальтированной улицы дорожники будут наблюдать до весны. После сравнения характеристик дорожного полотна новую технологию запустят, как говорится, в серию. Опыт гродненских коллег уже заинтересовал дорожников из Гомельской области. Они хотят так же опробовать технологию на экспериментальном участке.
Подписывайтесь на нас в Telegram