Пропущенное кино. «Королевство полной луны»: сказки Андерсона

«Королевство полной луны» слегка пессимистично продвигает идею, что жизнь ребёнка печальна, а жизнь взрослого ещё хуже.
Пропущенное кино. «Королевство полной луны»: сказки Андерсона
Открывавшая пару лет назад Каннский фестиваль картина «Королевство полной луны» американского режиссёра Уэса Андерсона в итоге не удостоилась ни одного приза самого престижного форума. В США фильм снискал только номинацию на «Оскар» за лучший сценарий (хотя для иных и подобное достижение сродни мечте).

Всегда становится слегка обидно за автора, который снимает одну из своих ярчайших картин, но критика благословит режиссёра лишь на словах. Впрочем, для Андерсона как американца превысившие в четыре раза бюджет кассовые сборы должны греть душу: наверняка продюсеры не откажутся дать деньги на последующие проекты. А они между тем далеко не похожи на рядовую продукцию голливудских студий.
 


Несмотря на поверхностную простоту: фильмы режиссёра кажутся кинематографическими сказками для подростков – Уэс Андерсон является интеллектуалом. В частности «Королевство полной луны» слегка пессимистично продвигает идею, что жизнь ребёнка печальна, а жизнь взрослого ещё хуже. Однако выход для одинокой человеческой души находится в общении с таким же социальным отшельником, который не чувствует опоры, поддержки общества. Будь подобные мысли оформлены в суровой социальной драме, едва ли фильм вызвал бы столь живые отклики и очереди около кинозалов. Для Андерсона форма произведения была первична, и режиссёр сделал «Королевство» в традиционном для себя стиле «устами младенца»: проблему он показывает с позиции инфантильного создания – просто, невинно, по-детски нелепо и глупо. Но рисует этот, почти игрушечный, мир автор очень яркими красками.
 


Сирота Сэм сбегает из лагеря бойскаутов. Мальчик прячется на острове вместе с девочкой Сьюзи. Она сбежала из дома, так как родители считают девушку трудным подростком. Пару начинают искать все обитатели островка, герои меж тем пробуют покинуть территорию, чтобы обвенчаться и жить вместе. История, рассказываемая «Королевством полной луны», больше подходит для мультфильма, нежели полноценного игрового кино. Сама же картина больше напоминает постановку в кукольном театре: столь колоритные и в то же время нереалистичные образы придумал Уэс Андерсон. Его фильм заполнен множеством мелких, но броских деталей: бобровая шапка, бинокли, карты, магнитофон, книги – пиршество для глаз киномана. И приятная работа для самого режиссёра, ведь заполнять пространство красивыми предметами любит каждый поклонник визуального творчества.
 


Сказка Андерсона стремится к жанру семейного кино в том плане, что оно точно заинтересует пёстрыми цветами и фетишами младшую аудиторию. Добрый полицейский, злая тетка из социальной службы, рассудительный военный – герои-архетипы, которых юное сознание поглощает, как лёгкие воздух. Взрослый же зритель проникнется «Королевством», поскольку в памяти всегда будут свежи игры в солдатики, «войнушку» и прочие радости детства, в которое после просмотра фильма Андерсона хочется вернуться.
 


«Королевство полной луны»: производство США, 2012 год
 
Мировые кассовые сборы: 68,3 млн долларов.
 
Актёры: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Джаред Гилман, Кара Хэйуорд, Боб Бэлабан, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель.
 
Награды: номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий.
 
 
Также в рубрике «Пропущенное кино» читайте о криминальной комедии из Таиланда «Шесть девять».

Подписывайтесь на нас в Telegram