Открывавшая пару лет назад Каннский фестиваль картина «Королевство полной луны» американского режиссёра Уэса Андерсона в итоге не удостоилась ни одного приза самого престижного форума. В США фильм снискал только номинацию на «Оскар» за лучший сценарий (хотя для иных и подобное достижение сродни мечте).
Всегда становится слегка обидно за автора, который снимает одну из своих ярчайших картин, но критика благословит режиссёра лишь на словах. Впрочем, для Андерсона как американца превысившие в четыре раза бюджет кассовые сборы должны греть душу: наверняка продюсеры не откажутся дать деньги на последующие проекты. А они между тем далеко не похожи на рядовую продукцию голливудских студий.
Всегда становится слегка обидно за автора, который снимает одну из своих ярчайших картин, но критика благословит режиссёра лишь на словах. Впрочем, для Андерсона как американца превысившие в четыре раза бюджет кассовые сборы должны греть душу: наверняка продюсеры не откажутся дать деньги на последующие проекты. А они между тем далеко не похожи на рядовую продукцию голливудских студий.
Несмотря на поверхностную простоту: фильмы режиссёра кажутся кинематографическими сказками для подростков – Уэс Андерсон является интеллектуалом. В частности «Королевство полной луны» слегка пессимистично продвигает идею, что жизнь ребёнка печальна, а жизнь взрослого ещё хуже. Однако выход для одинокой человеческой души находится в общении с таким же социальным отшельником, который не чувствует опоры, поддержки общества. Будь подобные мысли оформлены в суровой социальной драме, едва ли фильм вызвал бы столь живые отклики и очереди около кинозалов. Для Андерсона форма произведения была первична, и режиссёр сделал «Королевство» в традиционном для себя стиле «устами младенца»: проблему он показывает с позиции инфантильного создания – просто, невинно, по-детски нелепо и глупо. Но рисует этот, почти игрушечный, мир автор очень яркими красками.
Сирота Сэм сбегает из лагеря бойскаутов. Мальчик прячется на острове вместе с девочкой Сьюзи. Она сбежала из дома, так как родители считают девушку трудным подростком. Пару начинают искать все обитатели островка, герои меж тем пробуют покинуть территорию, чтобы обвенчаться и жить вместе. История, рассказываемая «Королевством полной луны», больше подходит для мультфильма, нежели полноценного игрового кино. Сама же картина больше напоминает постановку в кукольном театре: столь колоритные и в то же время нереалистичные образы придумал Уэс Андерсон. Его фильм заполнен множеством мелких, но броских деталей: бобровая шапка, бинокли, карты, магнитофон, книги – пиршество для глаз киномана. И приятная работа для самого режиссёра, ведь заполнять пространство красивыми предметами любит каждый поклонник визуального творчества.
Сказка Андерсона стремится к жанру семейного кино в том плане, что оно точно заинтересует пёстрыми цветами и фетишами младшую аудиторию. Добрый полицейский, злая тетка из социальной службы, рассудительный военный – герои-архетипы, которых юное сознание поглощает, как лёгкие воздух. Взрослый же зритель проникнется «Королевством», поскольку в памяти всегда будут свежи игры в солдатики, «войнушку» и прочие радости детства, в которое после просмотра фильма Андерсона хочется вернуться.
«Королевство полной луны»: производство США, 2012 год
Мировые кассовые сборы: 68,3 млн долларов.
Актёры: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Фрэнсис МакДорманд, Джаред Гилман, Кара Хэйуорд, Боб Бэлабан, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Харви Кейтель.
Награды: номинация на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, номинация на премию «Оскар» за лучший сценарий.
Подписывайтесь на нас в Telegram