Всё ради мечты: как, начав заниматься только в 15 лет, юная мозырчанка стала обладательницей Гран-при циркового конкурса?

Гуттаперчевая девочка из Мозыря стала обладательницей Гран-при престижного международного циркового конкурса в Болгарии.

Тигрица «без костей» впечатлила жюри не только номером, но и тем, что она всего лишь акробатка-любительница. А свои выступления стала готовить в том возрасте, когда цирковые артисты отмечают юбилейные выходы на арену.

Начинать цирковую карьеру в 15 лет, без малейшей спортивной подготовки, было и поздно, и рискованно. Но «впечатление» решило всё. После первого в своей жизни циркового представления в роли зрителя она была готова на что угодно, лишь бы блистать на арене.

Это видео выступления Илоны в парном номере (см. видео – прим. ред.) снято через 7 месяцев после занятий в мозырской студии циркового искусства. Школа носит статус любительской, но уровень подготовки здесь более чем серьёзный. Талантливая девочка, которая не могла сделать мостик на полу, через полгода уже демонстрировала вертикальные шпагаты. А ещё через несколько лет «не родившаяся в цирковых опилках» начнёт ставить собственные номера и соревноваться с профессионалами.

Своим эквилибром она покорила Понтийскую Арену – цирковой конкурс раз в году проводят в Болгарии. Выступает здесь только молодёжь, которую тут же отсматривают рекрутёры из цирков по всему миру. Илону пригласили поработать в Швеции – но это скорее как приятное признание. Девушка замахивается на площадки уровня Cirque du Soleil. Пока готовится, одновременно занимается с малышами уже в своей небольшой школе.

Цирковых артистов в этих крохах сейчас не разглядеть. Но такую гимнастику родители отдают скорее для общего развития. Пока, кроме мозырской студии, серьёзных школ цирковой подготовки в стране нет. В планах Белгосцирка – открыть свои классы, но даже это, уверяют профессионалы, для цирковых артистов не главное – выходить на арену научить можно. А вот блистать – нет. История Илоны в этом смысле показательная. Артист сам выбирает путь, а потом и зрителя. Цирк всегда заинтересован в хороших номерах, другое дело: обоюдное ли это чувство?

Витаутас Григалюнас, художественный руководитель государственного зрелищного учреждения «Белорусский государственный цирк»: «Должно быть её желание. Вот в этом году мы взяли четырёх артистов-непрофессионалов с номерами и возимся сейчас с ними. Если есть желание работать за границей, мы это не переломим. Но нужно понимать, что это тоже нормально. Нельзя показывать один номер на арене каждый день. И у нас в цирке они гастролируют, а потом возвращаются».

Сегодня в Беларуси есть две постоянные цирковые площадки – в Минске и Гомеле. Чтобы попасть сюда, уверяет руководство, нужно просто постучаться в двери, конечно, с талантливой программой. Обкатывать номера совсем скоро можно будет на минском цирковом фестивале. Сейчас его организуют для молодёжи, мечтающей работать на арене. Чтобы артисты смогли точно определиться – их это будущее или нет.

Илона Кузубова: «Я не жалею ни о пройденном пути, ни о выбранной профессии. Это всё моё».

По цирковым меркам впереди у гуттаперчевой девочки ещё лет 10 творческого пути. Покорит ли за это время белоруска «манежный мир», подготовит ли «цирковых гениев» или сойдёт с дистанции – слишком поздно ей стали выворачивать суставы – покажет время. Оно уже однажды – тогда, в 15 лет, – беспрекословно подчинилось её мечте.

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram