Когда автомобиль мощнее самолёта. В Минске начались соревнования суперкаров, где победу может определить тысячная секунды.
«Unlim 500+» – название соревнований само по себе определяет требования к автомобилям участников. «500 плюс» означает, что под капотом должно быть как минимум 500 лошадиных сил. Естественно, что на такой машине ездить лучше всего по взлётной полосе.
Гонки такого уровня в Минске проводятся впервые. Будь-то «Ламборджини», «Мерседес», «Астон Мартин» или «Порше», задача одна – как можно быстрее проехать всего километр. До 300 километров в час менее чем за 10 секунд. Тем не менее, соревнуются не моторы, а водители. У кого быстрее реакция и чувство автомобиля. Мгновения хватает, чтобы опередить соперника на два корпуса. Пилот «Ламборджини» Галлардо уже устанавливал на этом автомобиле мировой рекорд. После этого машину доработали, мощность двигателя доведена до 1800 лошадиных сил, и Леонид Вильде планирует улучшить результат.
Почти все машины на дистанции изменены спортсменами. Некоторые горячие головы для гонок у нас даже устанавливают под капот двигатели от вертолётов. Этот автомобиль хоть и не должен взлетать, но сделан только для гонок. В нём нет даже задней передачи, а чтобы быстрее остановиться, предусмотрена парашютная система.
Педаль в пол – сегодня многим помешала погода. В дождь автомобиль на скорости свыше 300 километров в час может стать неуправляемым.
С огромной осторожностью в первый день соревнований суперкары прошли по улицам Минска. Рёв моторов слышался по центральным улицам.
По итогам сегодняшнего дня пилоты не смогли определить лучшего. Это произойдёт 10 августа. Нет и явного лидера. Известно, что победитель выйдет на трассу со скоростью более 300 километров в час.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram