Отечественное или импортное – уступают ли белорусские комбайны немецким конкурентам?

С этой дилеммой сталкиваются не только покупатели в магазинах, но и аграрии. В самый пик жатвы и жаркой погоды надёжная техника выручает как нельзя кстати.

С этой дилеммой сталкиваются не только покупатели в магазинах, но и аграрии. В самый пик жатвы и жаркой погоды надёжная техника выручает как нельзя кстати.

Белорусский комбайн тоже может не уступать импортным конкурентам – накануне в одном из хозяйств Слуцкого района два экипажа намолотили зерна больше именно на «Гомсельмашах».

Казалось бы, отличный результат, но есть ещё подводные камни, которые мешают работе. Каков сегодня рейтинг самых частых поломок белорусских комбайнов, в чём они уступают и в чём превосходят хвалёных немецких конкурентов.

Две недели жатвы за спиной, и сегодня им даже немного непривычно чувствовать себя не за штурвалом комбайна. Владимир и Алексей в хозяйстве «Слуцкого сыродельного комбината» зерно с полей убрали не только первыми, но и намолотили больше всех – каждый засыпал в бункер больше двух тысяч тонн. Говорят, работали бы и дальше, да поля кончились. И ведь оба молотили не на хвалёных иномарках, а на белорусских машинах.

Александр Акулович, главный инженер сельхозпредприятия «Слуцкий сыродельный комбинат»: «Если сравнить импортную технику и нашу, то гомельская – на уровне, первые места ребята занимали на гомельской технике».

В этом немаленьком хозяйстве 18 комбайнов – 13 гомельских, 4 немецких и один российский. Количественное сравнение в пользу «Гомсельмаша», но ещё совсем недавно и здесь, и в других хозяйствах страны можно было услышать одобрительные комментарии в пользу импортной техники. Мол, добротная, высокий ресурс, жнёт хорошо. Да и ходить в передовиках, а, значит, и зарабатывать больше, именно на немецких «Лексионах» легче.

Но возле техники обычно немногословные комбайнеры, сравнивая преимущества и недостатки двух машин, уже не молчат. А подробно перечисляют недостатки: радиатор часто забивается, подшипники у наших быстрее выходят из строя, кондиционер есть, но он дует прямо в лицо, а у «немца» комфортный обдув по всей кабине.

Иногда и молотком нужно по агрегату ударить, чтобы заработал. Такие отзывы для «Гомсельмаша», разумеется, не очень приятны, но есть у отечественного производителя другие преимущества – например, цена. При средней стоимости иностранца в полмиллиона евро, наши в два, два с половиной раза дешевле, запчасти тоже по карману. Да и с доставкой нет проблем. Даже в выходные.

Владимир Якименко, начальник управления рекламы и показа техники предприятия «Гомсельмаш»: «Мы работаем на всех рынках. Следим за действиями конкурентов, стараемся не отставать и особенно в сервисе».

На своеобразной встрече производитель и покупатель общий язык нашли быстро. И договорились – комбайнеры сообщают о недостатках и изъянах, а завод их оперативно устраняет, приближаясь по качеству к мировым лидерам. Того же требовал и Президент, посещая на минувшей неделе поля в Минском районе. Урожайность растёт, кое-где превышает уже сто центнеров с гектара, и для таких полей нужна суперэффективная техника.

У белорусских аграриев 8 из 10 комбайнов – отечественные. «Гомсельмаш» наращивает обороты, в серийное производство скоро запустят 14-ую и 16-ую модели – самые мощные. И здесь стоит вспомнить, что ещё 15 лет назад понятия «гомельский комбайн» вовсе не существовало. Но теперь аграрии ждут не только количества машин, но и качества, с пометкой «высший класс». Не немецкий «Claas» – белорусский.

На юге Минской области жатва практически завершена, а сам столичный регион вот-вот достигнет намолота в два миллиона тонн. Очень хороший результат, тем более что впереди ещё уборка кукурузы. Что касается техники, то комбайнеры говорят прямо – мы не смотрим на производителя, мы смотрим на качество и высокую производительность. И в этих словах – задача для отчественного производителя, сделать свой бренд не только узнаваемым и легкодоступным, но ещё и надёжным.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

 

Подписывайтесь на нас в Telegram