В Беларуси будут развивать инфраструктуру и совершенствовать законодательство для развития караванного автотуризма

В стране уже действуют 13 площадок для автодомов, в 2015 году появятся ещё около трёх десятков.

В стране уже действуют 13 площадок для автодомов, в 2015 году появятся ещё около трёх десятков.

Привлекательность этого вида отдыха продемонстрировали участники республиканского туристско-спортивного слёта кемперов, которых проходит в эти дни на берегу живописного озера в Крупском районе. Недавно здесь открыли крупнейший в стране кемпинг.

Маленькая Соня только осваивает азы вождения, но её бабушка уверена – пройдут годы, и внучка снова приедет сюда, но уже за рулём собственного кемпера. Дом на колёсах – мечта многих путешественников. С момента открытия этой площадки прошло менее двух месяцев, и она не пустует практически ни дня.

Всё своё вожу с собой – это главный принцип любителей автотуризма. В такие путешествия берут и домашних питомцев, и даже младенцев. В Беларуси в отличие от Европы кемпинг-туризм только-только развивается. Но и у нас уже появился свой клуб, объединивший единомышленников со всех уголков страны. Однако создавали его не только для этого, но и чтобы подсказывать властям как лучше, быстрее и успешнее развивать это направление туризма. Которое, кстати, требует минимум затрат.

Виктор всегда путешествует семьей, а с недавних пор в кемпере появился ещё один пассажир, а в клубе – новый член, правда, неофициальный. Иннокентию ещё нет 16 лет.

Ощущение свободы – десятки тысяч километров позади. Олег Лунгул, руководитель украинского клуба караванеров, приехал из Кировограда отдохнуть, поделиться впечатлениями и опытом. Олег исколесил практически всю Европу, и ни за что не готов променять романтику дорог на гостиничные стены.

Кемпинг в Крупском районе не единственный в стране, но, пожалуй, самый современный. Помимо инфраструктуры на площадке оборудовано несколько гостевых домиков. И это только начало. О необходимости и готовности развивать малобюджетный туризм всерьёз заговорили и чиновники.

С развитием инфраструктуры, необходимо развивать и законодательную базу. Это вопрос ближайшего будущего.

Пока руководители клубов и чиновники обменивались идеями, в кемпинг прибывали всё новые и новые постояльцы – автомобили с российскими, украинскими, польскими и литовскими номерами. Красноречивое подтверждение – многих туристов привлекают вовсе не комфортные гостиницы и дорогие рестораны, а белорусские пейзажи. Всего то и нужно – сделать отдых на природе чуть более комфортным.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram