По словам хозяина такого необычного бара, проект скорее социальный, чем коммерческий: его задача отвлечь молодёжь от компьютеров и соцсетей.
Это единственное заведение в городе, где при входе просят снять обувь. Обстановка без туфель и галстуков скорее напоминает квартиру, чем кафе. Посетителей здесь принимают не за обычными, а за шахматными столиками. А кухни нет в принципе – вместо кофе и круассанов официанты предлагают интеллектуальное меню. Единственное, на что здесь можно рассчитывать – это чай.
В антикафе платят не за еду, а за количество проведённого времени. Здесь только духовная пища. Мне книгу Ницше, пожалуйста.
Ницше, Омар Хайям, Лао-цзы вместо телефонов и планшетов – клиенты держат в руках книги мудрости. По словам официантов, пользоваться Интернетом здесь не запрещают, но кафе рассчитано на то, чтобы вернуть людей из виртуального мира в реальный. Поэтому тут предлагают поиграть в настоящие шахматы и почитать бумажные книги. В приоритете сейчас – восточная тематика.
Старинная японская игра «гоо» – одна из немногих, где компьютер пока не может выиграть у человека. По словам администраторов, такие интеллектуальные развлечения развивают логику и даже могут помочь в ведении бизнеса. Антикафе открыли в здании шахматно-шашечного клуба. Говорят, ещё недавно сюда приходили только пенсионеры, сейчас – другая публика. Бизнесмен Дмитрий – один из постоянных клиентов. Признаётся, что только здесь он может по-настоящему расслабиться.
Дмитрий Ерёмин, клиент антикафе: «В жизни постоянно я в стрессе, в экстриме таком пребываю, и подобная церемония просто меня остановила, дала глотнуть свежего воздуха».
По словам директора, говорить о рентабельности антикафе пока рано. Здесь рассчитывают больше не на коммерческий, а на социальный эффект.
Алексей Купряков, директор антикафе: «Сочетание музыки, хорошего чая и шахмат лично меня когда-то вытянуло из плохой компании. Это моя история. Хочется действительно искренне действовать для страны, для города, я сейчас экспериментирую, делаю такие бизнес-модели социальные, которые были бы в первую очередь направлены на пользу городу, но в то же время имели какое-то экономическое обоснование».
Потока клиентов тут ожидают к осени, когда городские пляжи и скверы опустеют. Впрочем, и к посещаемости здесь относятся с восточной мудростью и делают ставку не на количество, а на качество. И говорят, что главное – внутри, а не снаружи.
Подписывайтесь на нас в Telegram