Крушение лайнера под Донецком – на первых полосах всех мировых изданий. Всё более вероятной выглядит версия о том, что малазийский «Боинг» был сбит ракетой.
289 человек погибли. По последним данным, на том рейсе летели граждане 10 стран. В Нью-Йорке продолжается чрезвычайное заседание Совета безопасности ООН, посвящённое ситуации в Украине, где накануне в Донецкой области потерпел крушение пассажирский авиалайнер Малазийских авиалиний.
Заседание, которое позиционировалось как экстренное и чрезвычайное началось с минуты молчания. Дипломаты почтили память погибших в авиакатастрофе над Донецком. И с первых же минут единогласно сошлись на необходимости провести полное и тщательное расследование инцидента. Для этого Совет потребовал, чтобы к месту падения «Боинга» допустили следователей.
Всего на борту находились 298 человек, среди них 80 детей. Катастрофа в украинском небе стала настоящей трагедией для Нидерландов. В самолёте было больше всего подданных этого государства – 189. Сегодня в стране объявлен траур.
Президент Беларуси направил соболезнования королю Нидерландов, верховному главе Малайзии и генерал-губернатору Австралийского Союза в связи с гибелью граждан этих стран в катастрофе самолёта «Малазийских авиалиний».
Представители компании ведут переговоры о безопасном доступе на место падения родственников погибших. Пока что они размещены в отеле на территории аэропорта Схипхол в Амстердаме. На месте падения к этому часу найдены тела 181 погибшего.
Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов: «Это одно из самых крупных крушений в истории Нидерландов. Я шокирован новостями. Все Нидерланды, все мы сейчас молимся. Сейчас очень много неясно. Нам важно выяснить правду».
По предварительной версии, самолёт развалился прямо в воздухе над Донецкой областью. Бортовые самописцы уже нашли, правда, кто будет заниматься расшифровкой «чёрных ящиков» неясно – ранее сообщалось, что их передадут в Москву, а оттуда в Международную организацию по гражданской авиации. Наиболее вероятная причина падения – самолёт был сбит, его сбили ракетой с земли. Но и в этой версии вопросов больше чем ответов. Кому и зачем понадобилось сбивать пассажирский лайнер в коридоре, открытом для международных полётов?
Хейб Гортер, вице-президент авиакомпании Malaysia Airlines: «Что касается управления воздушным движением, то та часть Украины, где пролегал маршрут воздушного судна, не была классифицирована как военная зона. То есть там было неопасно летать. В противном случае мы бы не получили разрешения на полёты в этом районе».
В Киеве и самопровозглашённой Донецкой народной республике уже обменялись обвинениями. Власти Украины официально признали авиакатастрофу терактом и возбудили уголовное дело по соответствующей статье.
Тем временем на трагедию отреагировали все мировые авиакомпании. До разрешения ситуации Евроконтроль закрыл опасный регион для гражданской авиации. О новых маршрутах сообщила «Белавиа», а также ведущие авиакомпании многих стран. В Малайзии тем временем решается судьба национального авиаперевозчика. «Малазийские авиалинии» за 4 месяца потеряли второй самолёт. 8 марта из Куала-Лумпура такой же «Боинг-777» с 227 пассажирами и 12 членами экипажа вылетел в Пекин и… пропал. О его местонахождении до сих пор ничего не известно.
«Боинг», который следовал из Амстердама в Куала-Лумпур, рухнул в 60 километрах от границы с Россией. Лайнер был полностью исправен и пролетал 17 лет.
Подписывайтесь на нас в Telegram