Репортаж из Москвы: российская столица скорбит по погибшим в метро

Российская столица скорбит по погибшим в аварии в метро: приспущены флаги, в храмах проходят поминальные службы. 23 человека погибли, когда поезд на всём ходу сошёл с рельсов прямо под землёй.

Российская столица скорбит по погибшим в аварии в метро: приспущены флаги, в храмах проходят поминальные службы. 23 человека погибли, когда поезд на всём ходу сошёл с рельсов прямо под землёй. Эта авария стала самой крупной за всю историю московской подземки.

Соболезнования по поводу трагедии ещё накануне направил Президент Беларуси, а сегодня слова поддержки родным и близким жертв катастрофы могли выразить и все желающие в посольстве и в «Доме Москвы». Тем временем в Следственном комитете России сообщили шокирующую версию о возможной причине трагедии.

Спасательные работы вчера продолжались до позднего вечера. Последних пострадавших извлекли из тоннеля Арбатско-Покровской линии метро спустя 10 часов после аварии. А сегодня с самого утра к станции «Славянский бульвар» и «Парк Победы» москвичи уже несли цветы и свечи.

Нина Блажеска, житель г. Москва: «Почему наши дети, бабушки и дедушки ушли так рано? Я всегда, когда спускалась в метро, улыбалась, даже не хочется думать, что может такое случиться».

Эта авария, – говорят в московской мэрии, – будет расследоваться публично и прозрачно. Уже днём стало известно о задержании двух сотрудников путейных служб московского метрополитена. Следствие считает, что именно они закрепили стрелку, которая привела состав к крушению, обычной трёхмиллиметровой проволокой. Не исключены аресты и в руководстве метро. Ведь за последний год это уже не первое ЧП в столичной подземке. Горели силовые кабели, сваями пробивались тоннели, сбивалось напряжение. Были пострадавшие и даже один погибший. К слову, на той же Арбатско-Покровской линии. В марте две её станции затопило. Эксперты утверждают, что самая главная проблема московского метро – перегруженность, изношенная инфраструктура и гонка за прибылью.

Юрий Крупнов, председатель «Движения развития»: «Экономия на инженерных кадрах, на инфраструктуре, нетщательности всей и профилактической, и базовой работы по обеспечению безопасности не на том уровне, которая была в период СССР. Задача наша (потому что дальше терпеть нельзя) – восстанавливать уровень технократического участия, а не просто бизнес-структур и бизнес-процессов».

Пока городские власти официально лишь выразили соболезнования семьям жертв аварии. Метрополитену дано тридцать дней на то, чтобы выплатить компенсации всем пострадавшим.

Юрий Свешников, президент Московского транспортного союза: «Два миллиона получают родственники погибшего, 25000 российских рублей – это компенсация ритуальных услуг. По здоровью выплаты осуществляются до двух миллионов рублей – в зависимости от травм, полученных во время страхового случая».

Движение на аварийном участке Арбатско-Покровской линии будет возобновлено не раньше 17 июля. Пока пассажиров перевозят бесплатные автобусы и такси, которые участвуют в программе по ликвидации сложных транспортных ситуаций. Для них на дорогах Москвы выделили специальные полосы.

Сейчас по распоряжению Министерства транспорта начались внеплановые проверки во всех подземках России. Ревизорам поручено изучить состояние рельсовых путей и вагонов подвижных составов. Особое внимание будет уделено проверке вагонов модели «Русич», аналогичные которым были в поезде, потерпевшем крушение в московском метрополитене.

Подписывайтесь на нас в Telegram