30 июня 2014 года Минский метрополитен отмечает весьма солидную и круглую дату – своё тридцатилетие. Строительство подземки было начато 3 мая 1977 года.
А через семь лет, 30 июня 1984 года, на первой линии метро, протяжённость которого составила 7,84 км с восьмью станциями, начали регулярно ходить поезда.
Прошли годы, с тех пор Минский метрополитен пополнился ещё 21 станцией, а протяжённость эксплуатационной длины двух линий метро составляет 37,27 км. Ежегодно услугами подземного транспорта пользуются миллионы минчан и гостей столицы. Среднесуточная перевозка пассажиров – 899 000 человек.
Сейчас Минский метрополитен состоит из двух линий: 15 станций расположены на первой (Московской) линии и 14 – на второй (Автозаводской). В перспективе столичная подземка будет состоять из четырёх линий общей протяжённостью 77,1 км и насчитывать 58 станций.
Планируется, что первая и вторая линии в перспективе будут иметь по 16 станций. В будущем возможно продление второй линии в западном направлении станцией «Красный Бор», в юго-восточном – станцией «Шабаны».
Третью и четвёртую линии метро запланировано открыть в 2017-2035-е годы. Третья линия свяжет Зелёный Луг с Курасовщиной. Первую очередь этой линии планируется ввести в эксплуатацию в 2017 году. Участок будет включать четыре станции («Вокзальная», «Площадь Богушевича», «Юбилейная площадь», «Ковальская Слобода»), две из них – пересадочные.
Четвёртая линия протянется на 15 км и будет состоять из девяти станций – от площади Бангалор до микрорайона Чижовка.
Смотрите большой сюжет «Контуров» «Двери открываются...»
Подписывайтесь на нас в Telegram