В преддверии 70-летия освобождения под патронажем Министерства юстиции по всей стране прошли бесплатные юридические консультации – в первую очередь для ветеранов.

Конечно же, не отказывали и другим социально менее защищённым категориям населения.

Если вы ещё не решаетесь прийти к мэру, то он придёт к вам сам. Вернее, напишет и предложит диалог. Каждую неделю москвичи, зарегистрированные на портале городских услуг, отвечают на вопросы, которые приходят электронным письмом за подписью «Ваш Сергей Собянин». Их мэр и сам доходчиво разъясняет, что делает правительство, для того чтобы жить в Москве стало комфортно. Оплатить штраф, заказать путёвку для ребёнка в санаторий, передать показания и рассчитаться за коммунальные услуги – для этого достаточно одного клика на портале. С делами посерьёзнее, например, с оформлением пенсии, регистрацией земельных участков, подачей налоговых деклараций, оказывается, теперь тоже все просто. В каждом районе открыты многофункциональные центры по оказанию государственных и муниципальных услуг.

Владимир Марков, руководитель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг района Восточное Дегунино г. Москвы: «Принцип одного окна – это основополагающий, по крайней мере, мы к этому стремимся. Мы некий представитель органов власти перед населением. Человек приходит, ему сейчас не нужно бежать, например, в департамент жилищной политики, не нужно бежать в БТИ. Он приходит, для услуги требуется каких-то семь документов, все наши сотрудники этот исчерпывающий перечень документов знают».

Не только знают, но и сами готовят. Для этого создан электронный межведомственный документооборот, все услуги приведены к единому стандарту, организована защита каналов связи, работает база электронных подписей. В перечне организаций, оказывающих услуги на базе таких центров, Фонд социального страхования, Комитет социальной защиты, налоговая инспекция, пенсионный фонд, росреестр, паспортно-визовая служба, судебные приставы, управления архитектуры и образования, центры занятости и даже ЗАГС. Сориентироваться в двух сотнях услуг помогают информационные стенды, яркие указатели и вежливые администраторы.

Хорошо встречать клиентов – в таких центрах другого варианта у сотрудников просто нет. Ведётся постоянная видеозапись. По окончании приёма специалисту можно поставить оценку – для этого предназначен специальный пульт. Чем выше оценка, тем, соответственно, больше зарплата специалистов.

В день без суеты и толкотни они обслуживают до 1000 посетителей. Люди проходят по электронной очереди. Максимальное время ожидания – 15 минут. В тепле, на удобных диванах, около телевизора. Можно даже с кофе и печеньками. Для детей работает игровая комната, есть компьютеры с доступом в Интернет. И всё это – бесплатно.

Наталья Окулова, жительница г. Москва: «Я получала тут разные услуги, начиная от услуг ЖКХ, заканчивая миграционными вопросами и субсидиями, все услуги, которые тут есть, я всеми пользовалась. Я очень довольна, потому что единый центр, никуда ходить не нужно. Это очень удобно».

Сейчас в Москве работает 92 таких центра. В мэрии говорят, что план уже перевыполнен, но много не мало. В течение двух лет в городе должны открыться минимум двадцать МФЦ, значит, свет загорится там ещё в восьми сотнях московских окон.

В студии «Контуров» – министр юстиции Олег Слижевский.


Подробности – в видеоинформации

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram