Александр Лукашенко посетил Минский аэроклуб ДОСААФ

Шум моторов и рёв двигателей над Боровой вот уже как 80 лет привычный звук. Ровно столько работает Минский аэроклуб, выпускники которого бороздят воздушное пространство далеко за пределами Беларуси.

Шум моторов и рёв двигателей над Боровой вот уже как 80 лет привычный звук. Ровно столько работает Минский аэроклуб, выпускники которого бороздят воздушное пространство далеко за пределами Беларуси.

Среди них Евгений Фролов, лётчик-испытатель конструкторского бюро имени Сухого, автор четырёх мировых авиационных рекордов и прямого перелёта на истребителе из Москвы в Чили и обратно.

Минский аэроклуб, созданный ещё до войны с одной целью – готовить кадры для Вооружённых Сил, востребован и в наши дни. Причём Беларусь одна из немногих стран бывшего Союза сохранила традиции добровольного общества содействия армии. Школьники здесь обучаются авиа- и судомоделированию, созданные ими беспилотники не уступают разработкам инженеров Минобороны, а курсанты высших военных учреждений постигают азы авиации и совершают свои первые вылеты.

За годы работы клуба подготовлено более 10 тысяч парашютистов, лётчиков-профессионалов и любителей. Многие из выпускников сидят за штурвалами гражданских и военных самолётов, несут боевое дежурство. Или, как легендарный космонавт белорус Пётр Климук, готовят будущих покорителей Вселенной.

Белорусский аэроклуб дружит со многими российскими авиационными школами. Пилоты двух стран регулярно обмениваются визитами – во время учений или по случаю больших праздников. Юбилей минского клуба стал приятным поводом встретиться не только с единомышленниками, но и с Президентом Беларуси, степень уважения которого к ВВС сложно переоценить.

Есть у Минского аэроклуба и свой музей авиационной техники. Буквально через две недели он отметит пятилетие. Под открытым небом находятся 35 экспонатов. Самолёты и вертолёты собирали буквально по крупицам. Вывозили из Германии, из болот Витебской области доставали технику военных лет. И сегодня можно не только сфотографироваться с ней на память, но изучить машину изнутри.

Среди экспонатов музея – самолёт, перевозивший правительство Беларуси в 2000-х годах, есть и раритет ЯК-18, на похожем учился летать Юрий Гагарин. Сейчас в распоряжение Минского клуба передали ещё пару самолётов, после реставрации они займут своё почётное место под небом. Тем временем другие боевые машины готовились к старту. Подарком для зрителей, которых на аэродроме в Боровой собралось тысячи, стало авиационное шоу.

Прыжки с парашютами на минимальной высоте в 200 метров с национальным флагом в руках. В небе то внезапно появлялся «крепкий орешек» Ми-26, то проносились «стальные грачи» Су-25, то зависали «летающие танки» Ми-24. Фигуры высшего пилотажа на безмоторном лайнере, петля Нестерова, во время которой давление в пять раз превышает вес самого летчика, бочки на вертикали, штопоры, пикирование.

Спортивные, спасательные и военные… Экипажи то бросали крылатые машины в крутое пике, то внезапно включали форсаж и через несколько секунд исчезали в облаках. И если одни искренне восхищались полётами и летной погодой, другие – черпали вдохновение.

Воздушные пируэты и реактивный рёв двигателей приводили зрителей в восторг. Около часа они смотрели на небо, откуда в ответ дружелюбно кивали железные птицы, укрощённые человеком.

После авиашоу Александр Лукашенко поблагодарил героев праздника – лётчиков и парашютистов, сфотографировался с ними на память. Впрочем, прощались ненадолго. 3 июля на День Независимости многие из них примут участие в военном параде и заставят хоть и ненадолго, но обратить взгляды людей в небо.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram