Работники БЖД вышли на перроны к пассажирам, чтобы ещё раз объяснить правила безопасности на транспорте

Только с начала года под колёсами поездов погибли более 40 человек. Если повезёт, то «забег» через пути, чтобы успеть на отходящую электричку, закончится объяснениями с милицией и штрафом.

Только с начала года под колёсами поездов погибли более 40 человек. Если повезёт, то «забег» через пути, чтобы успеть на отходящую электричку, закончится объяснениями с милицией и штрафом.

Но, если пешеход оступится или поезд внезапно поедет, попытка сэкономить несколько минут может стоить жизни. Чаще всего опасностью пренебрегает молодёжь.

Ирина Шушко, начальник Инспекции по делам несовершеннолетних Минского ОВД на транспорте: «Девушка возвращалась со школьного выпускного. Из-за наушников не услышала поезда. Погибла».

Смертельные случаи на железной дороге происходят минимум несколько раз в неделю. С начала года под поездами погибли 47 человек, ещё 30 стали инвалидами. В милиции – она проводит проверку по каждому случаю – отмечают, причина проста: потерпевшие игнорируют элементарные правила безопасности.

Для нарушителей в Минске – уникальный день. Их не штрафовали, а инструктировали. На железной дороге отмечают, что штраф Br300 тысяч не сопоставим с последствиями бездумного поступка. Поэтому проще человека убедить.

Целый день работники железнодорожных управлений и добровольцы рассказывали пассажирам электричек, чего не стоит делать, направляясь на дачу на поезде.

Виноваты и родители. Официальное предупреждение получила мать, позволившая полуторогодовалой дочери играть возле путей в Буда-Кошелёвском районе. Машинист не смог вовремя затормозить. Девочке повезло, отделалась лишь сотрясением мозга.

Если на вокзалах и крупных станциях желающих перебежать пути можно вовремя поймать за руку и оштрафовать, то на небольших остановочных пунктах, как здесь, отследить движение пешеходов практически невозможно.

На станции «Курасовщина» пути делают резкий поворот. На этом участке возле жилых домов поезда с огромной скоростью проносятся в сторону Бреста и Варшавы. А местные жители пользуются тем, что на остановке нет ни милиции, ни железнодорожников игнорируют светофор и ревущую сигнализацию.

Профилактические выходы к пассажирам продолжатся и впредь. Параллельно дороге на опасных участках устанавливают заграждения – их давно используют в Европе. Пока остановить того, кто решил срезать путь, может лишь двухметровая изгородь.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram