Почему молочные компании Беларуси покупают пластиковую тару для продукции за границей, когда есть и отечественного производства?

В молочной бизнес-среде, похоже, назрел конфликт. В Борисове начали производить свою пластиковую тару, по мнению экспертов – не хуже импортной.

Только вот отечественные молочники не спешат её покупать, предпочитая зарубежных поставщиков.

Ирина Акуленкова каждую клавишу жмёт с удовольствием. Суперсовременный станок мгновенно и с ювелирной точностью выполняет задания оператора. Печатник с многолетним стажем только теперь поняла, что такое работа в радость. Если бы сама не управляла этой техникой, никогда бы не поверила, что такое вообще возможно.

За соседними станками – такое же рабочее настроение. Если говорить простым языком, здесь делают «одежду» для молочных продуктов. Творог, йогурт, мороженное – упаковку, говорят, скроят под любое молочное лакомство. На глобальную модернизацию инвесторы решились год назад, когда узнали, что белорусские компании почти 90% тары для своей молочной продукции покупают за границей.

Обеспечить пластиковой тарой белорусский рынок и занять большую экспортную нишу. Такую задачу ставил инвестор. В результате испытали настоящий шок – основные белорусские молочники не стали брать упаковку, сделанную в Борисове, это при том, что иностранные заказчики выстраиваются в очередь.

Руководство завода недоумевает. Цены выгодные. Международные эксперты подтверждают высокое качество. Половина продукции идёт на экспорт. Производство прибыльное. 400 работников. Регулярные налоги в бюджет. Однако из-за необъяснимого эмбарго отечественных молочников станки работают только на половину мощности.

Двухэтажный станок делает самую передовую в мире упаковку для творога и масла. Плёнка с запоминающими свойствами бумаги. Она в полтора раза увеличивает срок годности продукта, при этом дешевле в производстве – всё сырьё отечественное. Такую упаковку сегодня помимо борисовского завода делают только в Швеции и Финляндии. Однако некоторые белорусские молочные компании сейчас покупают именно шведскую плёнку, хотя отечественная ничем не уступает по качеству и стоит дешевле.

В цене конечного продукта упаковка занимает 20-30%. Но ни это, ни даже то, что валюту приходится отдавать иностранным производителям тары, молочников не останавливает. А в чём выгода?

В бизнес-среде поговаривают о серых схемах и откатах. Чиновники обещают разобраться. Пока власти разбираются с ситуацией, пришли свежие данные по импортозамещению. Белорусские молочные компании, как и год назад, 90% пластиковой тары покупают за границей.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram