Съёмочная группа ОНТ первой познакомилась с новым образцом техники проекта «Застава», разработанного Минским заводом колёсных тягачей.
Повышенную проходимость машины (по пересечённой местности и бездорожью, в том числе по болотам) гарантирует независимая подвеска всех четырёх колёс. Для динамичного набора скорости установлен двигатель мощностью 215 лошадиных сил. Принципиально новый автомобиль разработан всего за два года и придёт на замену устаревшему ГАЗ-66.
Юрий Николаев, главный конструктор Минского завода колёсных тягачей: «Для того чтобы сконструировать новый автомобиль в советские времена уходило 5-6 лет. Первые требования от пограничников мы получили весной прошлого года. На прототипе было заложено много дополнительных опций: система пожаротушения, кондиционирования воздуха, оснащения двумя топливными баками для увеличения запаса хода на 1000 километров. Но мы определили, что эти функции избыточны».
Автомобиль создавался для перевозки личного состава пограничной службы. Но одновременно конструкторы рассматривали установку в кузове систем лёгкого вооружения: противотанковых комплексов, минометов, а также мобильного командного пункта. Возможно, что интерес к автомобилю проявят не только силовые структуры, но и, к примеру, любители охоты. Правда, только после выполнения заказа для пограничников – это 50 машин.
Подписывайтесь на нас в Telegram