Завершается гармонизация антимонопольного законодательства Беларуси, России и Казахстана

Субъекты хозяйствования вне зависимости от места и формы собственности в любой из трёх стран будут приравнены к национальным. Об этом говорили на расширенном заседании в Палате Представителей.
Субъекты хозяйствования вне зависимости от места и формы собственности в любой из трёх стран будут приравнены к национальным. Об этом говорили на расширенном заседании в Палате Представителей.

Так, все игроки общего экономического рынка будут подчиняться правилам Соглашения о единых принципах конкуренции. Если на трансграничном рынке установят нарушение, то разбираться предстоит Евразийской экономической комиссии, она же сможет налагать санкции. Поводом может стать одно из трёх – антиконкурентное соглашение, злоупотребление доминирующим положением или недобросовестная конкуренция.

Александр Курильчик, и. о. директора департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии: «Штрафные санкции будут платиться в бюджет той страны, где зарегистрирован нарушитель. Если, например, субъект хозяйствования Беларуси нарушает конкуренцию в Казахстане, казахские коллеги пожаловались в Евразийскую комиссию, то решение придёт именно в Беларусь, поскольку он здесь зарегистрирован и санкции пойдут в белорусский бюджет».

Дмитрий Харитончик, председатель постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси: «С созданием единого экономического пространства степень взаимного проникновения наших экономик постоянно усиливается и, конечно, есть первоочередная необходимость гармонизации законодательства с точки зрения создания единых принципов конкурентной политики. Поэтому это необходимо и должно способствовать дальнейшему развитию конкурентоспособности наших предприятий».

Также в трёхстороннем соглашении прописана возможность введения одной из стран ценового регулирования сроком до 90 дней, но лишь в исключительных случаях. Однако на некоторые товары госрегулирование ввести невозможно, к примеру, на нефте- и ликёроводочную продукцию, а также на услуги так называемых естественных монополий.

Последние в большей степени характерны для России. Это, скажем, передача электроэнергии, нефти и газа, железнодорожные перевозки. Так вот предоставление таких услуг каждая страна будет регулировать независимо от единого антимонопольного соглашения, как это, собственно, и происходит сейчас.


Подписывайтесь на нас в Telegram