Экспериментальный участок цементно-бетонной дороги построят в Хотимском районе в 2014-15 году

Альтернатива асфальту. Цементно-бетонные дороги намерены строить на Могилевщине. В области уже объявили тендер на закупку специального оборудования. Срок службы бетонных дорог – до пятидесяти лет.
Экспериментальный участок цементно-бетонной дороги построят в Хотимском районе в 2014-15 году

Альтернатива асфальту. Цементно-бетонные дороги намерены строить на Могилевщине. В области уже объявили тендер на закупку специального оборудования. Срок службы бетонных дорог – до пятидесяти лет.

Именно поэтому им отдают предпочтение во многих странах: в США таких 60%, в Австрии – почти половина. Ещё со времен Союза в Беларуси сохранились небольшие участки «бетонки». По словам специалистов, при соблюдении технологии укладки такие дороги гораздо прочнее асфальта. Кроме того, цемента на Могилёвщине в избытке. В регионе работают два завода – в Кричеве и Костюковичах. И они заинтересованы в наращивании производства.

Алексей Петров, начальник планового отдела «Кричевцементношифер»: «Снижается спрос на строительном рынке республики. Мы в этом году заключили контракты на 900 тысяч тонн. Но на внутреннем рынке хотелось бы увеличить потребление продукции. Конечно же, предприятие заинтересовано в сотрудничестве. У нас мощности не догружены. И это было бы большим подспорьем – строительство бетонных дорог».

Михаил Шестаков, главный инженер «Могилёвоблдорстрой»: «Специалисты “Могилёвоблдорстроя” сейчас изучают вопрос строительства цементно-бетонных дорог. Для этого изучаются технологии и оборудование. Был объявлен конкурс по оборудованию. Экспериментальный участок – 10 км дороги – в Хотимском районе планируется построить в 2014-15 году».

Специалисты не исключают, что именно цементобетон станет материалом для подъездных дорог к фермам и механизированным дворам. Один из «минусов» бетонки – более длительное застывание.

Подписывайтесь на нас в Telegram