В армию – негоден, за руль – годен? Около 300 водителей Гомельщины заставят пройти шофёрскую комиссию повторно

В Гомеле прокуратура и ГАИ проверяют водителей, которых признали негодными к службе в армии, но допустили к управлению автомобилем. Как показала практика, больше всего ДТП совершают именно такие шофёры. Так кто виноват? Медкомиссия или педагоги, которые обучали вождению?

Эти кадры с места ДТП со смертельным исходом. Пьяный водитель не справился с управлением. Проверка показала: мужчина в своё время был признан негодным к службе в армии в связи с серьёзным заболеванием, которое, к слову, исключает и получение водительских прав. Но шофёрскую комиссию он всё-таки прошёл. И такой случай на Гомельщине не единичный.

Елена Коноплич, заместитель начальника отдела прокуратуры Гомельской области: «Таких лиц в Гомельской области выявлено 283 человека. В отношении этих лиц приняты меры, чтобы они прошли переосвидетельствование досрочно на право управления транспортными средствами. В медицинские учреждения и военкоматы направлены представления».

В прокуратуре считают, что водительские комиссии должны более тесно работать с призывными. Известны случаи, когда к управлению машиной допускались те, кого военкомат из-за диагноза «серьёзное расстройство психики» отпустил с «белым билетом».

К тем, кто оказался не годным служить в армии, но всё-таки получил медицинский допуск к управлению автомобилю, могут появиться дополнительные вопросы. В прокуратуре не исключают, что в отдельных случаях речь может идти об уклонении от службы и подлоге документов. А это уже уголовная ответственность.

Серьёзные нарушения допускают и те, кто учит будущих водителей. В машине инструктора производственного обучения вождению Ивана не работает часть сигналов, есть вопросы и по документам. Да и на дороге всякое бывает, – признаётся инструктор.

На Гомельщине сдать на права с первого раза не может почти половина выпускников автошкол. В ГАИ уверены: курсанты виноваты лишь отчасти, утверждённая учебная программа предусматривает достаточно часов практических занятий. Надо только их отработать.

Дмитрий Ковалев, заместитель начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома: «В основном претензии к подготовке к практическому вождению. Не «выкатывают» в полном объёме, не выполняются маршруты... Всё это приводит к тому, что курсант недополучает в полном объёме программу и показывает низкие результаты».

Автошколы не проверяют послужной список будущих преподавателей. В штат берут даже тех, кого когда-то лишали водительского удостоверения. При этом в низком качестве подготовки курсантов инструкторы в основном винят учебную программу.

Сергей Толстухин, мастер производственного обучения: «Нужны психологи. У них руки на экзамене трясутся. Я учил капитана милиции, так она, когда села сдавать, тоже не могла держать себя в руках».

Комплексные проверки водителей и предприятий, которые их учат, продолжатся. Пока прокуратура и ГАИ успели проверить автошколы, которые находятся в государственной собственности. На очереди – частные предприятия.


Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram