Прогулки по крыльям

Аэропорт Фрайбурга практически последний аэропорт в Германии, расположенный в городской черте. Здесь же расположена южногерманская база спасательных и медицинских вертолётов. Когда такой вертолёт заходит на посадку, значит, через несколько минут в ближайш
Прогулки по крыльям

Аэропорт Фрайбурга практически последний аэропорт в Германии, расположенный в городской черте. Здесь же расположена южногерманская база спасательных и медицинских вертолётов. Когда такой вертолёт заходит на посадку, значит, через несколько минут в ближайшей клинике начнётся борьба за чью-то жизнь. Аэропорт – ещё и тренировочная база лётчиков, чьи самолёты сейчас стоят в ангарах.

И всё же Фридрих и Пеги Валентин, пожалуй, главные достопримечательности этого аэропорта. На леди, гуляющую по крыльям, приезжают посмотреть со всего мира. Ведь это очень сложно удержаться на такой площадке, при скорости 250 километров в час.

Пегги Валентин, лётчица-акробатка: «Если бы я однажды испугалась или потеряла уважение к этому спорту, я бы немедленно прекратила бы выступления. Ведь тогда бы я допускала ошибки. В моём спорте нужна не 100%, а 200% уверенности».

Говорят, что родоначальником этого вида спорта – Windwalker («Прогулки по крыльям») совершенно случайно в 1918 году стал американский лётчик. Он не захотел катапультироваться из технически неисправного самолёта Curtiss-JN-4. Рискуя жизнью, он прямо в воздухе выбрался на крыло и сумел починить, а, значит, и спасти машину. С тех пор самые отчаянные пилоты-мужчины, стали выходить на крыло самолёта в воздухе на различных авиашоу. Женщин в этой профессии можно пересчитать по пальцам одной руки

Между тем Пегги уже 10 лет выходит на крыло. Летчик выполняет фигуры высшего пилотажа – делает «бочки» – то есть вращения вокруг собственной оси. Или петлю Нестерова – она ещё известна как «мёртвая петля». А Пегги стоит на крыле, на специальной опоре. Её страховка – только тонкий трос.

Пегги Валентин, лётчица-акробатка: «Чтобы зрители получше всё разглядели, мы спускаемся до 50 метров, но скорость сбросить можем только до 160 километров в час, а иначе рухнем на землю».

Восхищаясь бесстрашием Пегги, мало кто догадывается, что даже дышать при выполнении трюков можно только отвернувшись от траектории полёта. А встреча с птицей в воздухе означает для воздушного акробата верную смерть.

Пегги Валентин, лётчица-акробатка: «Пилот спасает меня от встречных птиц, но от встреч даже с небольшими насекомыми остаются огромные синяки».

Трудно поверить, но у акробатки и пилота нет переговорного устройства, сами же они, улыбаясь, говорят, что во время шоу общаются… сердцем.

В 2006 Фридрих увидел фотографии с полётов необыкновенной трюкачки и почему-то сразу решил, что он должен стать её пилотом. Написал письмо, и Пегги довольно быстро пригласила его в свою команду, и вскоре стала выступать только с ним. А на прошлое Рождество Пегги и Фридрих поженились.

Фридрих Валентин, пилот: «Это было непросто, у нас были и другие семьи, и другие обязательства. Но я сделал выбор своей жизни и это самое правильное, что я до сих пор сделал!»

Пегги и Фридрих выступают на Boeing Stearman E75, который выпустили в 1943 году. У машины 9-цилиндровый мотор в 450 лошадиных сил. В это трудно поверить, но он до сих пор, как новенький – запчасти найти легко. Самолёт оказался настолько удачным, что именно на таких высшему пилотажу до сих пор учатся американские военные лётчики. К новому сезону Пегги готовит новую программу, секретов не раскрывает, но уже начала тренировки, чтобы всё было готово, как она любит – на 200%. Полное тестирование сейчас проходит и самолёт. И всё же первая тренировка заканчивается весьма романтично. Все-таки Пегги и Фридрих пусть и экстремальные, но молодожёны.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram