Завершён первый этап реконструкции Национального аэропорта Минск. Сегодня там побывал Президент. Проведённой работой Александр Лукашенко остался доволен и потребовал, чтобы оставшаяся часть была выполнена на таком же высоком уровне.
Кроме того, Национальный аэропорт будет значительно расширен за счёт новой взлётно-посадочной полосы и дополнительного терминала. По словам Президента, Беларусь в состоянии построить эти объекты собственными силами.
Национальный аэропорт Минск – главные воздушные ворота страны. Сюда прибывают авиарейсы из 40 государств мира. Понятно, что первое впечатление о Беларуси у большинства гостей формируются именно здесь. Решение о реконструкции аэровокзального комплекса, которому, кстати, уже более 30 лет, Президент принял год назад. По проекту необходимо обновить более 80% площадей. Первый этап фактически завершён.
Экскурсию по обновлённой части аэровокзала Президент начал с зоны прилёта. Для пассажиров транзитных рейсов – комфортный зал ожидания. А вот тем, кто прибыл в Беларусь с визитом, отныне ждать долго не придётся. Благодаря единой зоне пограничного контроля, время досмотра сократилось до 40 секунд.
После реконструкции зоны таможенного контроля здесь могут обслуживать пассажиров сразу шести воздушных судов – до тысячи человек. С помощью авиаперевозчиков можно и этот процесс ускорить.
Просторнее и светлее стало и в залах вылета – современно и функционально. Президент обратил внимание на организацию беспошлинной торговли, посетил частный и государственный магазин, сравнение оказалось не в пользу последнего.
В ноябре прошлого года в аэропорту открылся обновлённый зал для VIP-пассажиров. Раньше аэропорт мог обслуживать до 60 особых гостей, сейчас вдвое больше. Здесь же комнаты для отдыха и для переговоров, уютный бар. Меню Президент читать не стал, а вот от чашки кофе не отказался.
Разговор о развитии аэропорта и не только продолжили в конференц-зале. В целом реконструкцией Александр Лукашенко доволен. Впрочем, сегодняшний визит, по словам Президента, это скорее экскурсия, а не ревизия. Инспектировать будут другие ведомства.
Завершающим этапом большого ремонта станет реконструкция ещё двух терминалов, а также благоустройство территории. Но на этом развитие аэропорта не завершится. Чтобы увеличить грузо- и пассажиропоток, необходима вторая взлётно-посадочная полоса. Были договорённости с китайскими партнёрами, однако те со временем изменили условия, проект вырос в цене. Президент уверен – строить надо и, возможно, собственными силами.
По расчётам Минтранса, проект строительства взлётно-посадочной полосы можно оптимизировать, и удешевить процентов на 20. Качество, обещают, при этом не пострадает.
Говорили сегодня ещё об одном не менее важном проекте – строительстве, а точнее переносе авиаремонтного завода из аэропорта Минск-1. Что это будет за предприятие, с кем оно будет сотрудничать, а с кем и конкурировать? Президент требует чёткий бизнес-план. У чиновников пока только идеи.
Вскоре аэропорт и Минск свяжет скоростная железнодорожная магистраль. Первую электричку запустят уже в ноябре. Кроме того, в апреле Национальный аэропорт приобрёл 10 новых автобусов МАЗ повышенной комфортности. Авиационный парк также будет увеличен – речь идёт в том числе и о покупке дальнемагистральных лайнеров. Подводя итог встречи, Президент поручил чиновникам доработать все проекты по развитию и аэропорта, и авиаперевозок, и авиаремонтной промышленности. Главное требование, как, впрочем, и в других отраслях – отдача и хозяйский подход.
Ну, а первый серьёзный экзамен обновлённый аэропорт начнёт сдавать через 23 дня. Количество иностранных болельщиков, которые купили билеты на предстоящий Чемпионат мира по хоккею в Минске, исчисляется тысячами.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram