Панацея от всех болезней или обычная соль с добавками. Что продаёт «Алтайский знахарь»?

646

Панацею от всех болезней предлагают купить белорусам распространители продуктов марки «Алтайский знахарь». Министерство торговли накануне вынесло компании-распространителю предписание об устранении недостоверных сведений в своей рекламе. Как убедились наши корреспонденты, для многих покупателей, как правило – пенсионеров, главным аргументом в пользу решения раскошелиться на недешёвые снадобья были именно отзывы в рекламных газетах, якобы исцелившихся от самых тяжёлых недугов.

На презентации продукции под маркой «Алтайский знахарь» в Могилёве развернулась бойкая торговля. Если верить рекламе, чудо-бальзамы, масла и прочие снадобья исцеляют от всех недугов.

Дмитрий Малыгин, директор «Алтайский знахарь» (Россия): «Тяжело говорить, что лечит онкологию. Может, замедляет развитие… В России есть отзыв, что реально помогло человеку, который лежал в хосписе. Уже отказались от него все. Он стал принимать каменное масло, и ему помогло. У нас есть этот отзыв, зафиксирован».

После таких рассказов о чудесных исцелениях у торговцев «панацеей» покупателей хоть отбавляй. При этом не многие задумываются, что входит в состав снадобья. Например, каменное масло на поверку оказывается обычной пищевой солью с витаминно-минеральными добавками.

Дмитрий Малыгин, директор «Алтайский знахарь» (Россия): «Мы рекомендуем это как народные средства. Допустим, гриб – это народное средство от алкоголизма. Это народные рекомендации, не мы рекомендуем. Это древние люди раньше так лечили родственников, подсыпали им в пищу».

73-летняя Алла Петровна рекламную газету, зазывающую прийти в указанное место и купить целебные «алтайские» снадобья, обнаружила в своём почтовом ящике. Безграничная доверчивость пожилого человека – просто мечта менеджера по продажам.

Алла Силиханова, жительница Могилёва: «Это ж натуральное, природное, без всякой химии. Раньше ж люди только так лечились… Я считаю, раз люди высказываются, что им помогает, то не может быть, что взяли и написали, что им не помогло».

В рекламной газете, правда, мелким шрифтом, любителей нетрадиционной медицины предупреждают: чудо-снадобья не являются лекарственными средствами. И тут же, уже крупнее, рекомендации для прохождения терапевтического курса. Скажем, «сибирской лиственницы» нужно пропить шесть упаковок.

Елена Романенко, заместитель генерального директора предприятия
«Фармация» (Могилёв): «Очень часто производители утверждают, что «натурально». Но натурально – это не обязательно эффективно. Даже самая натуральная биологически активная добавка содержит как минимум одно противопоказание – индивидуальную непереносимость. Бесконтрольное применение в больших количествах может привести к нежелательным эффектам. Опасность и в том, что человек может отказаться от тех лекарств, которые прописал ему доктор».

Несколько лет назад в поле зрения Госконтроля попали рекламные листовки фирмы-распространителя препаратов «Живица». После проверки выяснилось, что авторы некоторых хвалебных отзывов на самом деле «мёртвые души». Более того, сама реклама со свидетельствами «исцелившихся» – вне закона.

Александр Хамицевич, начальник отдела Комитета госконтроля Могилёвской области: «Реклама не должна содержать ссылки на лечебные эффекты объектов, если они не являются лекарствами. Продавцы спекулируют желанием людей избавиться от болезней. Комитет направил материалы в Минторг для принятия мер по недопущению недобросовестной рекламы».

К слову, на территории России у распространителей «Алтайского знахаря» тоже были проблемы с законом. Министерство торговли Беларуси вынесло нарушителю предписание об устранении недостоверных сведений в своей рекламе. А Мингорисполком накануне направил в суд протоколы об административных правонарушениях за размещение ненадлежащей рекламы на территории Минска и на интернет-сайте компании.