Сложнейший поиск в истории: в район возможного обнаружения сигналов «чёрных ящиков» пропавшего Boeing 777 направлены самолёты и суда

Китайский корабль, участвующий в поисках пропавшего Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, зафиксировал звуковой сигнал в водах Индийского океана, который может подавать один из «чёрных ящиков» лайнера.
Сложнейший поиск в истории: в район возможного обнаружения сигналов «чёрных ящиков» пропавшего Boeing 777 направлены самолёты и суда

Китайский корабль, участвующий в поисках пропавшего Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines, зафиксировал звуковой сигнал в водах Индийского океана, который может подавать один из «чёрных ящиков» лайнера.

Судно Haixun 01, которое в пятницу, 5 апреля, прибыло в новый район поисков в Индийском океане, повторно зафиксировало и продолжало улавливать в течение 90 секунд импульсный сигнал частотой 37,5 килогерц. На этой частоте ежесекундно подают сигналы самописцы. Однако пока не ясно, есть ли связь пойманного сигнала с пропавшим самолётом, сообщил координатор операции, главный маршал авиации Австралии Ангус Хьюстон (Angus Houston). В зону, где был зафиксирован сигнал, направлены австралийские самолёты. Также туда отправился корабль британского военно-морского флота HMS Echo, после которого поиск продолжит австралийский корабль Ocean Shield.

В трёх зонах поиска в 2 тыс. км к северо-западу от Перта уже работают 12 самолётов и 13 кораблей. Ожидается, что в 6 апреля они осмотрят территорию в 216 кв. км.

На днях начался новый этап поисково-спасательной операции – спасатели ищут Boeing под водой. Основная проблема заключается в том, что работающие на батареях передатчики «чёрных ящиков» перестают посылать сигнал через 30 дней с момента катастрофы.

Boeing 777 с 227 пассажирами (из них 153 – граждане Китая, а также представители других стран, в том числе гражданин России и двое граждан Украины) и 12 членами экипажа на борту исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта. Самолёт выполнял рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин. Последний раз борт был замечен радарами почти в 220 км от восточного побережья Малайзии. Как предполагается, после последнего сеанса связи с авиадиспетчерами самолёт изменил курс, развернулся и, в конце концов, как заявил премьер-министр Малайзии Наджиб Разак, упал в южной части Индийского океана, однако никаких подтверждений этому пока нет. Рассматриваются разные версии ЧП, включая техническую неисправность, угон самолёта, саботаж, терроризм, психические проблемы у членов экипажа лайнера или его пассажиров. Родственникам пропавших пассажиров начали выплачивать компенсации.

Подписывайтесь на нас в Telegram