Освоить производство авиационной техники в Беларуси – такую задачу поставил Президент, посещая Авиационный ремонтный завод в Барановичах

Александр Лукашенко посетил Авиационный ремонтный завод в Барановичах, где шла речь не только о развитии предприятия, но также о кооперационных связях с партнёрами. В разговоре с сотрудниками затронули и другие вопросы, которые волнуют людей.

Александр Лукашенко посетил Авиационный ремонтный завод в Барановичах, где шла речь не только о развитии предприятия, но также о кооперационных связях с партнёрами. В разговоре с сотрудниками затронули и другие вопросы, которые волнуют людей.

Денис Пузинос самолёты полюбил с детства. Впрочем, как и большинство мальчишек из Барановичей, которые растут, глядя на взлетающие с военного аэродрома истребители и штурмовики. Но в отличие от многих его друзей Денис не мечтал стать лётчиком. Ему хотелось самому собирать крылатые машины. Начинал с игрушечных моделей. Родители даже ругали, что из-за висящих самолётов невозможно войти в комнату. Зато теперь хобби превратилось в любимую работу.

Для полутора тысяч работников Авиационного ремонтного завода в Барановичах сегодня (2 апреля) – особый день. Визит Президента может стать судьбоносным для любого предприятия и определить направление работы на много лет вперёд. Александр Лукашенко уже был здесь в 2003 году. С тех пор произошли разительные изменения. По-европейски чистые и просторные цеха, новое оборудование, а главное – рентабельность. Свой визит Президент начал с обсуждения весенне-полевых работ и значимых проектов в Брестской области.

В Беларуси наступает качественно новый этап развития оборонного комплекса страны, и это предприятие должно сыграть далеко не последнюю роль.

То, что здесь делают, нельзя назвать просто ремонтом. Ведь стены завода самолёты и вертолёты покидают уже совсем другими: повышенная надёжность и жизнеспособность, совершенно новые боевые возможности. Поэтому к белорусским специалистам активно обращаются и другие страны. В данный момент сотни самолётов, получивших здесь вторую жизнь, находятся в боевом строю по всему миру.

На МиГ-29 БМ (последние буквы означают «белорусский модернизированный») авиаторы установили 15 мировых рекордов в скороподъёмности и скорости полёта. Однако предприятию уже пора выходить на новый уровень. В первом квартале 2015 года здесь откроется новый производственный цех, где будут собирать компоненты для самолётов Sukhoi Superjet. В 2016 году уже должны собрать несколько самолёто-комплектов, в дальнейшем выйдут на 40 штук в год. Следующий этап – сборочные единицы.

Серьёзные перспективы и по производству самолётов-беспилотников. Аппарат «Гриф» работает в любую погоду без дистанционного управления. Машина, получив задание, способна самостоятельно его выполнить и вернуться на базу. Белорусские роботизированные самолёты большими партиями заказывают и зарубежные партнёры.

Уже по традиции рабочий коллектив предприятия ждал встречи с Президентом. Именно во время таких разговоров с народом зачастую от Александра Лукашенко можно услышать о знаковых как для предприятия, так и для всей страны решениях. Коснулся Президент и валютной политики страны.

Беларусь должна преуспеть не только в производстве авиационной техники – давно пора делать собственные бронетранспортёры. Подробно этот вопрос обсудят во время следующего визита Президента на ремонтный завод бронетехники в Борисове.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

 

Подписывайтесь на нас в Telegram