Несмотря на тёплую погоду, любители зимней ловли не спешат заканчивать сезон. Как результат – практически ежедневно беспечные рыбаки проваливаются под лёд. И спасти удаётся далеко не всех.
Трагическая новость по деревне разлетелась быстро. На берегу озера все родные и друзья. Под лёд ушёл односельчанин. Опытный охотник, рыболов. Вечером он не вернулся домой, следы привели людей к полынье, глубина озера там два метра.
Виктор Елевич, местный житель: «Южная сторона берега, и она, получается, вчера была подогрета, и он шёл уверен. Туда – везде толщина, а подойдя, он, наверно, не успел ничего не заметить. Ничего. При бурении – и сразу ушёл туда. Мы вечером, когда нашли эту прорубь, ни бура, ничего: сапоги и ящик…»
Такого тёплого марта в обществе спасения на водах не припомнят. За 12 дней только на Витебщине утонули восемь человек. Всего по стране – 30.
Александр Мясоедов, председатель Витебской областной организации ОСВОД: «Мы всегда говорим, чтобы брали с собой спасательные жилеты, наши рыбаки этим пренебрегают, все трупы, которые подняты (восемь в Витебской области) нашими водолазами, были без жилетов и спасалок…»
Кадры из Ушачского района. Трагически закончилась рыбалка для семейной пары. Супругов обнаружили водолазы. В Орше на середине Днепре оборвались следы ребёнка: его ищут до сих пор. Под лёд проваливаются по одному и целыми группами. С начала года спасти удалось только двоих.
Утром рыбаки беспрепятственно попадают на центр озера, но уже через несколько часов, на мартовском солнце, лёд меняет свою структуру, становится более хрупким, и уже возвращаясь с рыбалки, человек подвергает себя огромному риску, лёд даже не трещит под ногами, рыбаки просто мгновенно проваливаются. В Витебской области все, кто погиб, на водоёмах в марте, утонул во второй половине дня…
Всего на Витебщине около 2000 тысяч озёр, и водоём водоёму рознь, – рассказывают специалисты. К некоторым уже не подойти: порой лёд начинает «дышать», это когда сквозь него уже проходит воздух, а рыбаков с прикормленных мест не согнать, а через неделю школьные каникулы и, глядя на взрослых, на лёд могут пойти и дети.
Евгений Нарубин, водолаз Витебской областной организации ОСВОД: «Он уже становится хрупкий, и у него грузоподъёмность снижается в два-три раза по сравнению с толщиной, который образовался в начале зимы».
В ОСВОДе сейчас работают над документом, который смог бы регламентировать сроки зимней рыбалки. В Псковской области России, а это севернее Витебщины, уже сейчас выходить на лёд запрещено. К слову, спасение горе-рыбаков влетает в копейку. Один выезд водолазов-спасателей, в зависимости от ситуации, комплектации группы и расстояния, обходится в сумму от 500 тысяч до 2 млн рублей.
Подписывайтесь на нас в Telegram